Бренду «Настоящий вологодский продукт» исполнилось 17 лет
Новости партнеров Вологда
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Бренду «Настоящий вологодский продукт» исполнилось 17 лет

Все эти годы он остается эталоном вкуса и качества.
Фото с сайта правительства Вологодской области

Один из самых популярных гастрономических брендов страны — «Настоящий вологодский продукт» отмечает годовщину со дня основания. Как сообщает правительство Вологодской области, он был образован летом 2003 года как добровольная система сертификации качества. Через 17 лет НВП стал самостоятельным торговым знаком, под которым производится более 3,6 тысяч наименований продукции. Под этим же брендом работает и торговая сеть из 229 специализированных магазинов в 8 регионах страны.

«На протяжении всего этого пути неизменными принципами бренда НВП остаются высочайшие стандарты качества и экологической чистоты продукции. Поэтому сегодня «Настоящий Вологодский продукт» — это самостоятельный товарный знак, гарантирующий, что продукция произведена именно в Вологодской области и соответствует самым взыскательным международным требованиям», — сказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

В развитии проекта «Настоящий Вологодский продукт» новым этапом стало формирование одноименной торговой сети. В 2014 году по инициативе губернатора в регионе открылись первые тематические магазины под маркой «Настоящий вологодский продукт», где 70% ассортимента составляют товары местных производителей. При этом цены на самые востребованные группы продуктов значительно ниже, чем у федеральных торговых сетей.

Как показывает последний социологический опрос, популярность бренда и доверие к вологодским товарам очень высоки. Это подтвердило исследование специалистов экономического факультета ВГМХА им.Верещагина. Более 50% респондентов заявили, что регулярно приобретают продукцию с товарным знаком НВП. А 80% опрошенных готовы советовать ее своим близким и знакомым.

Сейчас только в Вологодской области работают 188 специализированных магазинов НВП, еще 17 торговых точек — в Санкт-Петербурге, 13 — в Архангельской, 6 — в Ленинградской, 2 — в Новгородской, по одному в Рязанской и Ивановской областях, а также Республике Карелия. Ряд категорий товаров экспортируют в 60 регионов РФ и в зарубежные страны. Причем география поставок не ограничивается рамками Земли. Черная икра кадуйской рыботоварной фирмы «Диана» поставляется даже на Международную космическую станцию и входит в праздничный рацион питания российских космонавтов.

Большинство выданных сертификатов приходится на молочную, кондитерскую, рыбную и мясную продукцию, куриные мясо и яйца. Это 75 организаций и производителей, работающих в одном из базовых для региона секторов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Одна из таких компаний — «Фабрика хруста» в поселке Непотягово Вологодского района. 19 лет предприятие выпускает снэковую продукцию: кукурузные палочки, попкорн и зерна для его самостоятельного приготовления.

Продукция сертифицирована под знаком «Настоящий Вологодский продукт» и поставляется в крупнейшие торговые сети РФ. Производственная мощность — 40 тонн в месяц.

В последние годы встал вопрос переезда в новое здание связи с назревшей необходимостью расширения бизнеса и увеличения производственных мощностей. В 2018-2019 годах в поселке Непотягово построили и ввели в эксплуатацию здание общей площадью 1400 кв. метров из металлокаркаса и сэндвич-панелей.

«Чтобы запустить производство в новом здании, нам осталось доделать некоторые работы внутри помещения, провести газ, утеплить крышу, благоустроить территорию. Самое главное — для увеличения мощностей мы бы хотели закупить новое более мощное оборудование. Нам удастся увеличить объемы производства в 5 раз», — рассказал директор предприятия Сергей Яблоков.

Реализация проекта на собственные средства может затянуться минимум на два года. Губернатор Олег Кувшинников дал ряд поручений по господдержке предприятия. По прогнозам руководства, за счет этой помощи открыть новую фабрику удастся уже в начале 2021 года.

«Сегодня мы приняли решение оказать государственную поддержку предприятию для того, чтобы в начале следующего года фабрику запустить. Это яркий пример инвестиций в производство «Настоящего Вологодского продукта». Новое здание фабрики позволит увеличить объем производства более чем в пять раз и поставлять безопасную и качественную продукцию во все федеральные торговые сети страны и за рубеж», — рассказал Олег Кувшинников.

Втрое увеличится и число рабочих. На предприятии трудятся 25 человек, 90% из которых — местное население поселка Непотягово. Кроме увеличения мощностей компания готова расширить и ассортимент. В ближайших перспективах — производство специальных детских кукурузных палочек со вкусом клубники, моркови и свеклы. Новая производственная площадка будет соответствовать всем последним современным нормам и будет сертифицирована по европейским стандартам. Это позволит выпускать продукцию высокого качества, осваивать новые рынки сбыта и развивать экспортный потенциал.