В прошлом году основной интерес предпринимателей был сосредоточен вокруг проектов, связанных с общественным питанием. Этот сегмент — один из наиболее крупных во франчайзинге; на него, по оценке Российской ассоциации франчайзинга, приходится около 30% представленных на российском рынке франшиз. Особый интерес в последнее время наблюдается в нише фастфуда: сроки окупаемости здесь ниже, по сравнению с классическими кафе и ресторанами; время запуска минимально. Если кафе или ресторан окупаются в среднем за три года, то точка по продаже шаурмы — за 11 месяцев.
Основатель франчайзинговой сети кафе ШАУROOM Алексей Макаров при запуске шаурмичной предлагает делать ставку одновременно на быстрое обслуживание, высокое качество, атмосферность заведения. ШАУROOM меняет представление о шаурме: это больше не дешевый продукт сомнительного качества из ларька, а жесткий контроль качества, мясо из пароконвектомата, большой выбор уникальных соусов, тщательно подобранные ингредиенты.
«Мы — первая и единственная франшиза в России, которая готовит шаурму в пароконвектомате. Мы отказались от привычных вертикальных грилей, ведь пароконвектомат — это безопасное профессиональное ресторанное оборудование, которое равномерно прожарит мясо, делая его сочным и тающим во рту. При этом, процессы автоматизированы и тем самым, процесс приготовления упрощается», — комментирует успех заведения Алексей.
Точки продаж оформляются в стиле фасткэжуал: здесь гости могут быстро и вкусно перекусить, провести время в приятной обстановке. О своем проекте Алексей рассказывает на https://www.instagram.com/39makarov/.
Первое кафе под вывеской ШАУROOM было открыто в Калининграде в 2018 году. В 2020 году Алексей Макаров начал продажу франшизы. Она размещена на сайте «Сбера», где вместе с франшизой доступны сервисы банка по открытию бизнеса, ведению бухгалтерии, управлению торговлей и складом.
Вход в бизнес по продаже шаурмы обойдется почти в 2 млн рублей: размер инвестиций в открытие точки — от 1,5 млн рублей, паушальный взнос — 450 тыс. рублей. При покупке франшизы предпринимателю будет оказана полная поддержка на всех этапах запуска шаурмичной от подробного бизнес-плана и подбора локации до стажировки франчайзи в Калининграде (возможен выезд команды в город франчайзи). Именно этим и привлекателен формат франшизы для ведения бизнеса: все расходы будут просчитаны заранее, стандарты качества — разработаны, персонал — обучен и мотивирован.
Для успешного запуска шаурмичной под вывеской ШАУROOM необходима локация с высокой проходимостью, помещение площадью от 30 квадратных метров со служебным входом, местами для парковки и возможностью круглосуточной работы. В месяц одна точка продает в среднем 6000 шаверм, хот-догов и бургеров и 1 000 литров кофе. Ежемесячная средняя чистая прибыль заведений — от 370 000 рублей; в апреле 2021 г. чистый доход с одного кафе достиг 508 000 рублей.