на самом же деле являются мошенническими организациями, успешно обманывающими доверчивых пользователей. Отличить сайт честного предприятия от не заслуживающего доверия крайне сложно. Внешний вид, информация, контактные данные – все это может быть идентичным, и даже после личного общения с консультантом в телефонном разговоре вы вряд ли заподозрите, что вас хотят обмануть.
Одним из эффективных способов выявить компании-обманки стал анализ отзывов в Сети. Появились порталы, которые предоставляют свои площадки именно для отзывов пользователей. Им предоставляется полная свобода – они могут рассказывать все подробности, описывать плюсы и минусы сотрудничества с магазином, сервисом или компанией. Также большинство из них дают возможность второй стороне оправдаться или объясниться, решить конфликт с выгодой для всех участников. На таких сайтах вы можете прочитать отзывы о брокерах и составить собственное мнение о том, как они работают, насколько честно ведут свою деятельность, на какие нюансы стоит обратить внимание и т. д.
Дополнительно к отзывам от клиентов нужно добавить информацию, которую публикуют аналитические сервисы и центры. Например, Be-Top.org – один из сайтов с каталогом компаний и проектов – ежедневно проводит мониторинг рынка, составляет и обновляет списки компаний с положительными и негативными отзывами. Человек может обратиться напрямую к представителю сайта и попросить его внести в «черный список» компанию, которая допустила обман или некачественное обслуживание. После проверки данных и получения доказательств о нечистоплотности организации ее внесут в список с предприятиями, с которыми пользователям лучше не сотрудничать.
За время работы таких порталов с отзывами и перечнями мошенников тысячи людей смогли избежать обмана и сохранили свои деньги. Благодаря этому они использовали список брокерских компаний и получали достоверную информацию. Чтобы развеять сомнения, стоит ввести в поисковую систему запрос с отзывами об интересующей компании и прочитать сведения от клиентов. Важно анализировать прочитанное, так как конкуренты могут использовать метод «черного пиара» и оставлять отзывы от ботов с неправдивой информацией. Чтобы не попасться на это удочку, необходимо:
- читать отзывы на порталах, которые доказали непредвзятость подхода к формированию контента;
- сравнивать отзывы на разных сайтах и выделять повторные или поддельные;
- прослеживать историю отзывов – ответы компаний, даты публикаций, комментарии других посетителей.