Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Франчайзинг по отзывам - время доверия и анализа

Пожалуй, ни у одной компании нет такого количества негативно настроенных конкурентов и разного толка недоброжелателей, как у той, что продает франшизы.
Мало того, что всегда на деловом поле есть соперники, готовые воспользоваться моментом слабости, а то и просто подсечь в нечестной борьбе, к ним в данном случае добавляются разочарованные партнеры, которые стремятся обрушить на весь мир свой негатив от не сложившегося сотрудничества.  

Как разобраться в этом потоке информации новичку, ведь все спешат высказаться и непонятно, кому стоит доверять? Ведь к франчайзинговой модели часто обращаются те, кто впервые задумался о собственном бизнесе. Мы решили рассмотреть этот вопрос на примере франшизы Lensvens, которая не первый год предлагает своим партнерам успешную программу сотрудничества в онлайн-продажах обуви и имеет хороший опыт в сети.  

Итак, на какие отзывы стоит обращать внимание и когда франчайзинговой компании стоит доверять?  

Клиенты и партнеры 

Для начала, давайте разберемся, чьи отзывы мы будем выслушивать. С конкурентами все понятно, они только ищут повод, дабы сказать что-нибудь нелицеприятное публично и испортить репутацию хорошей фирме. Давайте поговорим о потребителе.  

У франчайзинговой компании по сути их два: тот, кто покупает франшизу, и тот, кто покупает готовый продукт у купившего франшизу. Можно было бы сказать, что франчайзинговая компания торгует только франшизами и закрыть вопрос розничных клиентов, однако это не совсем так. Например, франшиза Lensvens работает по так называемому дропшиппингу - то есть, отгружает розничный товар со своих складов и развозит его покупателям собственными силами логистики, хотя проходит весь товар через партнеров компании, которые приобрели франшизу. Это они устанавливают цены, оформляют заказы, общаются с конечным покупателем. Все продажи проходят под брендом Lensvens, а значит, компания в любом случае получает отзывы от розничных клиентов на свой счет.  

Если вы думаете о приобретении франшизы, имеет смысл смотреть на обе категории отзывов: отзывы от розничных покупателей свидетельствуют о качестве обслуживания, что косвенно говорит и о качестве франчайзинговой программы. Однако если вы настроены всерьез, имеет смысл заручиться мнением тех, .кто уже занимается этим бизнесом, то есть, тех, кто приобрел франшизу.  

Программа сотрудничества  

Обычно советуют пообщаться напрямую с партнерами, контакты которых можно взять в управляющей компании. Однако бывает так, что все хорошее нужно добывать в частных переговорах, а негатив распространяется по сети свободно, сея сомнения и оставляя вопросы.  

Когда имеет смысл обращать внимание на негативные отзывы?

Во-первых, берите отзывы, что называется из первых рук. На негатив имеет смысл обращать внимание, если есть свидетельства реального участия в партнерской программе.  

Во-вторых, обязательно смотрите на условия выполнения программы. Например, работа с брендом Lensvens предполагает длительное обучение и если его не было, то результат может отличаться от заявленного, за что компания ответственности не несет.

В-третьих, вычленяйте конкретные факты и уже на их основе формулируйте актуальные для вас вопросы. Мы советуем прямо задавать эти вопросы сотрудникам головной фирмы, в солидных компаниях не уходят от ответа и охотно общаются на любые темы, касающиеся условий франшизы.

В-четвертых, будьте внимательны в своем анализе. Бывает так, что у фирмы-однодневки негатива нет совсем или его минимум, поэтому на фоне более весомых и долго живущих конкурентов такая компания может показаться более привлекательной, что, скорее всего , не так. Обращайте внимание не только на наличие негативных отзывов, но и на отсутствие любых мнений о работе.

Обязательно посмотрите условия партнерской программы, это поможет вам разобраться, что к чему, и насколько серьезным ожидается сотрудничество. Выясните условия, при которых деньги, уплаченные за франшизу, вам вернут (у Lensvens такие случаи есть: например, вы прошли обучение, подготовили магазин, как нужно, а продажи не идут).

Итог 

Итоговое мнение, разумеется, невозможно составить только и исключительно по отзывам, особенно сетевым. Обязательно помните, что приобретая франшизу, вы покупаете не кроссовки, а возможность их продавать. Это значит, что ваши критерии выбора продавца будут несколько иными, более глубокими, детальными и долгосрочными, ведь успешный бизнес длится дольше, чем носится самая хорошая обувь.  

Будьте разумны и рассудительны, пропишите все страхи и риски, и не бойтесь обратиться с ними напрямую к продавцу - в конце концов, вам вместе работать не один плодотворный год.