Новости партнеров , Вологда ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Женщины и финансы: копят чаще, инвестируют осторожнее

Накопительные и инвестиционные стратегии женщин различаются.
Так, например, женщин, которые имеют накопительный счет или вклад в банке в два раза больше, чем мужчин. При этом у мужчин накоплений больше и инвестируют они чаще, зато тратят больше и реже берут кредиты, сделали вывод в банке ВТБ по результатам изучения финансового поведения мужчин и женщин.

В банке указывают на сглаживание гендерных различий, но констатируют, что мужчины чаще выбирают инвестиционные продукты; тратят больше в магазинах электроники и стройматериалов. Женщины чаще, чем мужчины берут кредиты наличными и больше тратят на одежду и косметику. Советы психологов женщинам по достижению материального благополучия публикует https://samka.co/.

Женский взгляд на инвестиции

В сегменте профессиональных инвестиций много гендерных предубеждений, а в рейтингах наиболее успешных инвесторов женщин — всего около 10%. При этом, по данным Sber Private Banking, в 2020 году финансовые результаты фондов под управлением женщин, или где женщина является одним из партнеров, оказались лучше, чем у фондов под управлением исключительно мужчин.

При одинаковом уровне финансовой грамотности женщины проявляют большую осторожность при принятии решений в финансовых вопросах, что выливается в определенную консервативность в плане инвестиций. Для женщин инвестиции — это не спринт, а марафон на длительную дистанцию. Психологи отмечают у женщин более спокойное отношение к деньгам; женщины-инвесторы реже приобретают высокорискованные продукты.  

О том, что женщины инвестируют реже, чем мужчины, говорит статистика сервиса «Тинькофф Инвестиций», где в 2020 году женщины составляли только 14% аудитории. В «Сбербанк Управление Активами» «мужские» активы в два раза превышают «женские». Причины тому не только психологические. В России женщины в среднем зарабатывают на 28% меньше мужчин, при этом женщины чаще жертвуют карьерой, ухаживая за детьми или престарелыми родителями.

Сами же компании, привлекающие частных инвесторов, чаще делают ставку на мужчин в своих рекламных роликах. Там, где пришли к пониманию, что привлечение женской аудитории экономически выгодно, снижают размер минимального капитала, необходимого для инвестирования, предлагают гибридные продукты с разным уровнем риска, инвестировать в компании, которые разделяют близкие женщинам ценности.