Потребители не расстаются со смартфонами, увеличивают время, проведенное в гаджете, меньше разговаривают и отправляют больше сообщений, и SMS становится самым простым способом обратиться к действующему клиенту или клиенту потенциальному.
Опросы показывают, что потребители готовы получать SMS с уведомлениями о доставке, о статусе заказа, о проводимых акциях, о начислении бонусов, о спецпредложениях, сообщения с напоминаниями, с промокодами на скидку. В итоге грамотный SMS-маркетинг помогает улучшить взаимодействие с лояльными бренду клиентами, повысить продажи. Важное преимущество SMS-маркетинга еще и в том, что около 90% текстовых сообщений открываются в течение трех минут после доставки, а около половины получателей смс со скидкой или купоном совершают покупку или реагируют на призыв к действию из sms-рассылки.
SMS-рассылка в первую очередь подходит для передачи наиболее важной информации. Для повышения ее эффективности следует соблюдать базовые правила хорошего тона:
- не отправлять сообщения ночью;
- не использовать сленг и узкоспециализированные термины в тексте сообщения;
- не отправлять смс чаще двух раз неделю;
- не отправлять сообщение клиенту, который не дал на это согласие;
- указывать отправителя;
- писать коротко и понятно.
Для несрочной информации лучше использовать электронную почту, мобильные пуш-уведомления, которые обходятся дешевле.
В eSputnik, где предоставляют клиентам необходимые инструменты для легкого и удобного запуска SMS рассылки, указывают на высокую точность этого канала коммуникации с клиентами: максимальной эффективности удается достичь при дополнительном таргетировании аудитории и персонализации сообщений. Здесь отмечают, что СМС-рассылка хорошо работает для интернет-магазинов, клубов и кинотеатров, развлекательных центров, банков, ресторанов и кафе. Ее также активно используют туристические агентства, детские кружи, автосалоны.
Главное правило работающей рассылки — ее полезность.
«Клиентам тяжело отдавать свой номер под рассылки, так что не разочаруйте их. Если они оставили вам свой номер — сделайте рассылки для них полезным», — говорит Наталья Устименко, руководитель по директ-маркетингу eSputnik.
Также Наталья Устименко рекомендует не экономить на сообщениях за счет сокращений, не писать весь текст заглавными буквами, не отправлять сообщения латиницей и всегда проверять, как выглядит сообщение, и нет ли в нем ошибок.
Функционал eSputnik позволяет включать СМС-рассылки в автоматический сценарий вместе с email-рассылками, рассылками по вайберу, мобильными и веб-пушами и использовать различные каналы коммуникации в рамках единой системы (омниканальность), чтобы достичь эффективного расходования маркетингового бюджета. Примеры того, как клиентам eSputnik удалось сократить отток клиентов, увеличить количество заказов, поднять окупаемость расходов на рекламу, на esputnik.com.