Рынок свадебных услуг полностью восстановился, а по некоторым показателям превысил допандемийный уровень. Изменились и запросы клиентов – молодожены все чаще хотят отойти от стандартных моделей, сделать торжество особенным и в плане организации, и в плане впечатлений. Яркий пример – свадьба блогера и предпринимателя Марии Солодар и Джоана Шнельцауэра, французского бизнесмена. Статус «VIP» мероприятие получило благодаря выбору локации, бюджету и иммерсивному подходу. Что это такое и почему становится «золотым» трендом – рассказала Дария Бикбаева, дизайнер эмоций, организатор свадеб по всему миру.
– Иммерсивность сейчас постепенно проникает во все сферы жизни. Чем она полезна в event-сфере?
– Позволяет сделать мероприятие уникальным во всех смыслах и обеспечить только нужные впечатления. Как было со свадьбой Марии Солодар – это 6 дней путешествия-приключения, где каждый продолжал предыдущий, с полным вовлечением гостей и до секунды продуманным сценарием – учитывалось даже положение солнца в определенный момент времени, чтобы выстроить мизансцены. Такого ранее не делал никто. Чем эксклюзивнее мероприятие – тем выше его статус.
– Чем ещё VIP-свадьба сейчас отличается от других церемоний?
– Масштабом и дизайном эмоций. Свадьбу Джоана и Марии отечественные и зарубежные СМИ неслучайно уже окрестили «торжеством века». Масштаб мероприятия огромен. Сцену, посуду и кухонное оборудование привезли из 4 разных стран. Продукты и вода доставлялись со всех концов света: вино – из Франции, трюфели – из Италии, икру и морепродукты – из России. Для каждого сорта вина мы закупили специальные фужеры. На площадке работала команда из 200 человек – повара, стилисты, парикмахеры, фотографы, официанты, хелперы, режиссеры, техники сцены, сомелье, артисты и многие другие. Бюджет мероприятия составил ₽300 млн.
Мы организовали активности так, что гости смогли большой группой посетить места, куда ранее одновременно не пускали больше 10 человек. Специально под нас изменяли и время старта экскурсий – хотя оно в Замбии было неизменно десятилетиями. Вертолеты для полета над водопадом Виктория приземлялись прямо на территории отеля – это тоже исключение. После церемонии в Замбии даже появился новый сувенир – белые фигурки жирафов.
Проведение торжества в Африке точно станет свадебным трендом – люди захотят повторить наш опыт. Это сродни возникновению фанатского сообщества после выхода фильма. Мы хотим сделать документальную ленту об этом проекте и презентовать её на международном рынке, чтобы показать с какими сложностями нам пришлось столкнуться в моменты создания этого шедевра.
– А дизайн эмоций? Почему в event-индустрии это теперь «новый черный»?
– Для искушённых людей сейчас важны уже не вещи, а впечатления. Поэтому наша работа началась задолго до прибытия гостей в Африку – мы разработали и запустили именной сайт, продумали расписание, включили в него детальную проработку дресс-кода на каждый день, вместе со стилистом подобрали одежду для каждого из 70 гостей и помогли приобрести наряды. Одновременно подогревали интерес приглашённых, делали атмосферные ролики, «влюбляющие» в Африку, видеоприглашения на разных языках от аборигенов.
Мы продумали дизайн эмоций с момента, когда чартер оторвался от взлетной полосы московского аэропорта. Длительный трансатлантический перелет мог негативно сказаться на настроении гостей. Для того чтобы они испытывали только положительные эмоции и предвкушали мероприятие, мы брендировали весь самолёт снаружи и внутри, оснастили всем необходимым, а детям приготовили в подарок именные пледы. Также позаботились, чтобы большинство мест были спальные, создали особое аудиосопровождение – медитацию на взлёт и посадку. В Замбии гости избежали долгого таможенного контроля – просто сразу прошли в ожидающий их транспорт, а наш координатор ещё 5 часов находился в аэропорту с паспортами.
Ежедневно гости получали особенные, очень персональные подарки. Градус эмоций нужно было повышать регулярно. Вся программа и события велись полноценно на четырёх языках. Нам было невероятно важно, чтобы каждый гость прекрасно понимал, что происходит, чувствовал заботу о себе.
– Получается, молодожены, выбирая иммерсивный подход, инвестируют в незабываемые эмоции?
– Верно. Особое внимание мы посвятили глубокому изучению Джоана и Марии. Искали и режиссировали истории, которые могут их порадовать, удивить, растрогать. Съездили на родину Марии, нашли первую игрушку, которую она сшила, записи голосов бабушек. Скифское зеркало, которое в детстве нашла маленькая Мария – оно стало одним из главных «героев» сюжетной линии мероприятия. Еще один сюрприз – мы пригласили на праздник пианиста-виртуоза Евгения Хмару, который после своей авторской композиции неожиданно начал играть любимую песню невесты. А Дарья Ковтун спела её ещё и на французском. Джоан прочитал на русском стихи любимого поэта Марии – Маяковского, и подарил её давнюю мечту – поездку в Антарктиду, невероятно красиво, под выступление фигуристов и настоящим снегом в Африке.
Для Джоана мы создали видео с участием его мамы и словами, которые были очень важны. В качестве подарка от Марии провели исследование фамилии жениха, и разработали семейный герб для красивого начала их семейной истории. Словом, окутали и наполнили каждого участника церемонии незабываемыми впечатлениями. Такой подход стал прорывным, и стремительно входит в топ новых трендов. Несомненно, его теперь будут использовать все влиятельные и известные люди.