Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Мария Тронина и Наталья Полякова: как эксперту создать свою онлайн-школу

Дистанционное обучение удобно для всех участников рынка: студенты могут получить необходимые знания, профессионалы – поделиться опытом и укрепить экспертизу

Пандемия коронавируса форсировала всеобщую цифровизацию, в том числе в сфере образования. Онлайн-курсы и школы актуальны не только для будущих специалистов – в условиях наступившего кризиса и новой реальности многие состоявшиеся профессионалы нуждаются в «прокачке» дополнительных навыков, список которых постоянно растет. Мария Тронина, вице-президент по финансам в компании Mastercard на Ближнем Востоке и Африке, хорошо знакома с ситуацией на рынке труда. Свой опыт в области построения корпоративной карьеры, поиска вакансий и развития лидерских навыков она использовала для создания онлайн-школы «Карьера, как игра». Эксперт рассказала про основные этапы запуска продукта и вместе с продюсером проекта Натальей Поляковой выделила ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Мария Тронина и Наталья Полякова: как эксперту создать свою онлайн-школу

Век живи – век учись

В начале нулевых обучение практически не «выходило» за стены общеобразовательных и высших учебных заведений. После получения диплома единицы продолжали повышать квалификацию. Сейчас ситуация в корне изменилась – наиболее успешны на рынке труда приверженцы lifelong learning, непрерывного образования на протяжении всей жизни. Причем получать новые знания необходимо не только в профессиональной области – применить их на практике с пользой для себя могут далеко не все. Для этого существует карьерный консалтинг.

«Карьерный коучинг – дело не новое. Однако на отечественном рынке труда пока что наблюдается дефицит карьерных консультантов. Когда в 70-80х годах прошлого века за рубежом набирало обороты карьерное консультирование, у нас все еще устраивали на работу по распределению из вуза. И многие до сих пор по привычке ходят на «работу-обязаловку», живя в вечном «дне сурка», – поясняет Мария Тронина, эксперт в области построения корпоративной карьеры, поиска вакансий и развития лидерских навыков.

Мария Тронина и Наталья Полякова: как эксперту создать свою онлайн-школу

Однако тренды современного быстроменяющегося мира, появление новых профессий и переход в онлайн из-за пандемии усилили конкуренцию на рынке труда. Это заставило многих профессионалов задуматься о том, что карьерой можно и нужно заниматься. Менять её вектор, чтобы проводить 8 часов в день на той работе, которая дает возможность реализации и соответствует долгосрочным целям. Именно для таких людей создана онлайн-школа «Карьера, как игра». На данный момент обучение проходит уже 4 поток.

Опыт – лучший учитель

Мария Тронина сейчас занимает должность вице-президента компании Mastercard. За её плечами – 18 лет управленческого опыта работы в крупных международных компаниях в различных отраслях: нефтегазовой, энергетике, консалтинге, IT, финансовой. Мария работала в России, Великобритании, ОАЭ, хорошо понимает правила игры на высококонкурентных рынках труда. За прошедшие годы она общалась с тысячами начинающих и опытных специалистов, и многие жаловались на одни и ту же проблемы – неумение построить карьерную траекторию, проходить собеседования, составлять резюме.

Мария приняла решение обобщить свои знания, и создать интенсив для тех, кто хочет стать востребованным специалистом и строить карьеру по своим правилам. На работу над курсом ушло около года.

«За основу взят мой личный опыт. Также я опиралась на труды зарубежных коллег. Особенно мне импонируют методики Ричарда Боллса, автора книги «Какого цвета твой парашют», тема карьерных якорей Эдгара Шейна. Книга «Winning the Interview game» Алана Ниренберга помогла построить блок, посвященный собеседованиям, и отчасти вдохновила на название курса – вы должны не только дойти до результата, но и получить удовольствие от процесса «игры», – делится Мария Тронина, создатель онлайн-школы «Карьера, как игра».

Экспертам, которые задумались о запуске свой онлайн-школы, Мария советует прежде всего определиться с нишей и ключевыми темами. При этом важно быть действительно компетентным специалистом в выбранной области, иначе начинание будет провальным, нанесет урон имиджу и авторитету создателя.

Второй важный нюанс – верный выбор целевой аудитории. Продукт должен быть разработан четко под её «боли». К примеру, курс Марии Трониной ориентирован на закрытие нескольких запросов. Он подходит как топ-менеджерам, желающим расти вертикально или сменить вектор, так и специалистам, которые остаются в своей нише и растут горизонтально. Студентам, заинтересованным в построении карьерного плана и достижении топовых должностей в минимально возможные сроки. Женщинам после декрета, которые хотят выйти на более высокий заработок и интересный функционал. И техническим специалистам, стремящимся вырасти по карьерной лестнице или выйти на работу в зарубежной компании.

Предстартовая подготовка

После утверждения образовательного продукта необходимо разработать стратегию продвижения онлайн-школы, построить финансовую модель, выбрать образовательную платформу и набрать команду – маркетолога, SMM-специалиста, менеджеров, программиста, дизайнера, кураторов. Всю работу Мария Тронина доверила специалисту – продюсеру Наталье Поляковой. Эксперт окончила КГТЭИ по специальности «Менеджмент организации» и ПГУ «Кадровое делопроизводство», школы по продюсированию и наставничеству, имеет за плечами большой опыт управления коммерческой службой и работает с проектами в самых разных нишах.

Далее производится пилотный запуск курса. Здесь варианта два. Либо первый поток набирается на MVP (minimum viable product) – версию продукта, которая обладает минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача здесь – сбор обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития. Либо сразу презентуется полноценный курс. Продюсер Наталья Полякова выбрала второй вариант.

«После первого потока мы проанализировали запуск и выявили тонкие места. Сменили маркетинговую стратегию и оттестировали разные гипотезы. Часть отсеяли, другие оказались прекрасными рабочими инструментами, которые дают очень высокую конверсию. Показатель ROMI на последнем запуске был очень высоким – 358%. Также у нас очень высокий индекс NPS, многие ученики готовы рекомендовать курс своим друзьям и родственникам», – делится Наталья Полякова, продюсер онлайн-школы «Карьера, как игра».

Мария Тронина и Наталья Полякова: как эксперту создать свою онлайн-школу

Наиболее перспективные каналы продвижения онлайн-школы сейчас – социальные сети. Ведущие площадки – Instagram, TikTok, Telegram. Наталья Полякова использует таргетированную и контекстную рекламу, а также закупает её в смежных нишах. Дополнительный трафик школе «Карьера, как игра» даёт экспертный блог Марии Трониной.

Практика без отрыва от теории

Большинство студентов онлайн-школ – это люди, которые хотят получить конкретные навыки для достижения определенных результатов. Поэтому программа должна содержать не только актуальные знания, но и предусматривать большой объем практики и живого общения с экспертом – даже замотивированным и опытным профессионалам иногда нужно менторство.

«Наши студенты уже с первых дней начинают заводить новые деловые связи, работать в команде. Мы разбиваем учащихся на мастермайнд-группы, в которых они работают как один «коллективный мозг». Также обязательно делаем тестовые интервью, чтобы подготовить студентов к реальному собеседованию. В рамках курса я провожу живые уроки с ответами на вопросы, и каждый участник может прояснить свою конкретную карьерную ситуацию», – поясняет Мария Тронина, создатель онлайн-школы «Карьера, как игра».

Для расширения экспертизы можно использовать приглашенных экспертов. Мария в рамках курса организует лекции ведущих специалистов по личному бренду, ведению переговоров, технике речи и самопрезентации.

Постоянные обновления

После создания онлайн-школы необходимо следить за актуальностью предоставляемой информации. Рынок меняется быстро, работодателям нужны люди, которые с первых дней работы в компании начнут приносить ей пользу.

«Я регулярно пополняю знания, и вношу изменения в программу. К примеру, мы добавили в курс тренд на branding statement вместо summary в резюме, рассмотрели особенности прохождения собеседований онлайн во время пандемии. Я подписана на зарубежных консультантов, отслеживаю тренды LinkedIn, читаю анализы рынков труда от крупных рекрутинговых агентств. Посещаю нетворикг-мероприятия, которые проводят агентства Michael Page, Antal, Hays. Регулярно прохожу лидерские программы для совершенствования своей экспертизы», – поясняет Мария Тронина.

Продюсер онлайн-школы «Карьера, как игра» Наталья Полякова рекомендует регулярно проводить опросы студентов. Это позволит выявить, что они хотели бы добавить в программу и какие темы им наиболее близки.

Вариативность и геймификация

Далеко не все учащиеся готовы и могут инвестировать в онлайн-обучение большое количество ресурсов, как личных, так и финансовых. Поэтому при создании онлайн-школы стоит разработать несколько вариантов прохождения программы с разными тарифами. Это позволит более эффективно закрыть потребности студентов.

«У нас есть тариф для самостоятельного изучения. Его можно приобрести в любой момент, доступ к тренингу откроется сразу после оплаты. Второй тариф – с куратором, он подходит для тех, кому нужна поддержка, обратная связь от профессионалов, нетворк. Тариф Privat Jet подходит больше для топовых специалистов, которым нужен ментор, чтобы подсветить и направить в нужное русло все их скилы. Такие студенты уже находятся на хороших позициях, их необходимо подтолкнуть и дать новые инструменты. Для них на курсе проводятся индивидуальные встречи с Марией Трониной и предоставляется доступ к сети её контактов», – делится Наталья Полякова, продюсер онлайн-школы «Карьера, как игра».

Эксперт советует работать с небольшим количеством участников, не набирать сотни людей на поток. И обязательно встраивать в курс геймефикацию – она способствует большей заинтересованности студентов и раскрытию их личных качеств.