Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Добро пожаловать в наш «Дом»: как создавался проект рестораторов Ракуса

Добро пожаловать в наш «Дом»: как создавался проект рестораторов Ракуса
С началом пандемии ресторанный бизнес в России постоянно находится в подвешенном состоянии, часть участников ушли с рынка. Но стагнации не наблюдается – напротив, рестораторы активно отвечают на вызовы новой реальности.

10 сентября в Хабаровске открыл для гостей двери «Дом» – ресторан, в концепции которого органично сочетаются историческое наследие и свежие тренды. Всего за месяц заведение возглавило список самых популярных в городе. Мария и Роман Ракуса – рестораторы, за плечами которых 15 лет работы в отрасли и не один десяток успешных проектов, рассказали, как родилась идея, что они противопоставляют вызовам пандемии и как обходятся без рекламы.

Дом с историей

Ресторан располагается в центре Хабаровска, в памятнике исторического и культурного наследия – доходном доме купцов Семёна Таболова и Александра Битарова. Место выбрано неслучайно – в 1911 году здесь были гостиница «Гранд-отель», винный погреб, кабаре, бильярдная и элитная ресторация «Лондон».

«Собственник дома не сдавал его в аренду никому, как стал его владельцем, а это уже более 15 лет. Мы рады тому, что при общении с нами он изменил решение», – делится Мария Ракуса.

Особняк в Хабаровске все называли «Зеленый дом», и когда мы объясняли поставщикам и строителям, как к нам попасть, то постоянно говорили: «Зеленый дом на Калинина».  А так как во всех проектах мы участвуем вместе, название было несложно придумать – «Дом» семьи Ракуса», – поясняют владельцы.

Добро пожаловать в наш «Дом»: как создавался проект рестораторов Ракуса

Семейной темой в ресторане проникнуто все. К примеру, на коробочке для наличных и счетов изображены детские фотографии Марии и Романа. Они нередко лично приветствуют и провожают гостей.

Рестораторы постарались максимально сохранить исторический колорит здания, и даже подчеркнули его при помощи концептуальных решений. В процессе работ было найдено немало интересных артефактов, к примеру, кусочек кружева, которому уже более 100 лет. Изображенный на нем орнамент использован в декоре ресторана.

«Дизайн интерьера «Дома» выполнила известный дизайнер и архитектор из Лос-Анджелеса Юна Мегре. В качестве партнера мы привлекли в проект Валерия Хидирова, российского реставратора. Посуду для ресторана изготовили на заказ, на ней запечатлена природа Хабаровского края.  Мы старались объединить историческое и культурное наследие края с современными решениями», – поясняет Мария Ракуса.

Сердце «Дома» – настоящая русская печь. Она стоит в центре ресторана и никогда не остывает, в ней готовят круглосуточно: днем – заказы, ночью внутри запекается мясо, томятся каши и молоко. Для того чтобы сложить печь, рестораторы пригласили мастеров из отдаленных деревень Хабаровского края. В процессе работ были использованы старинные техники мастеров Древней Руси.

Для создания исторического колорита веранда ресторана выполнена в стиле варьете «Эльдорадо». Каждые выходные летом здесь будут проводиться представления, в которых примут участие актеры театров Хабаровска.

Реклама на интриге

Все три месяца, пока шла подготовка к открытию «Дома», в городе не утихали разговоры о ресторане. Подогреть интерес гостей удалось за счет нестандартного подхода к продвижению.

«Когда мы запускали ресторан, то снимали настоящее реалити-шоу. На протяжении трех месяцев с нами ходили ребята, которые фиксировали на видео все: наши ссоры, проблемы, стройку. Все это выкладывалось в Instagramзаведения, без цензуры и дополнений. Такой подход произвел фурор – было много сплетен, слухов, даже стали появляться фейковые новости о «Доме»,  – делится Мария Ракуса, маркетолог, ресторатор.

Владельцы «Дома» не используют рекламу, для соприкосновения с аудиторией им достаточно социальных сетей. Очереди из бронирований способствует и высокое качество продуктов, а также репутация рестораторов – их семейный бренд «Rakusa Consulting» широко известен в России.

Добро пожаловать в наш «Дом»: как создавался проект рестораторов Ракуса

WOW-подачи и фокус на локальность

В меню «Дома» есть раздел «Wow-подачи», список предложений в нем регулярно пополняется. Финальный этап приготовления блюд проходит возле столика и превращается в настоящее шоу. Среди таких «звезд»: «Шах-плов», его рецепт разработали 3 шеф-повара разных национальностей, «Рибай стейк» из российской мраморной говядины, «Каре ягненка» и десерт, который готовится с использованием жидкого азота – семифредо со страчателлой, свежими ягодами и безе «Птица льда и пламени».

В качестве главного действующего лица wow-подачи нередко выступает бренд-шеф «Дома» Рустам Тангиров. Именно он в кратчайшие сроки собрал и обучил команду, создал уникальное меню. Авторскую винную карту, в которой более 900 наименований, разработал бренд-бармен ресторана, призер многих конкурсов Евгений Урбанов.

«Наша особая гордость – это строганина из сига, хариус, фирменное ребро, которое томится в печи 48 часов. Дальневосточная рыба и свежайшие дары моря», – делится Роман Ракуса.

Еще одна «фишка» ресторана – аутентичность и локальность. Для приготовления блюд в «Доме» используются только местные ингредиенты: рыба, дары тайги, фермерские продукты, подготовленные специально для него.

«Также мы – за осознанный подход к использованию природных ресурсов и своему влиянию на окружающую среду. У нас есть эко-переработка, мусор обязательно сортируется. Всю упаковку мы стараемся заменить на поддающуюся переработке. Мы на 70% работаем без отходов» – подчеркнули владельцы ресторана.

Слушать и слышать

«Дом» уже успешно пережил один локдаун. Специально для этого периода было разработано особое меню доставки и выездного домашнего кейтеринга. А также проводилась акция с бесплатной раздачей кофе, предполагавшая small talk.

Владельцы «Дома» создали для гостей бонусную систему с креативными названиями.  Регулярно собирают обратную связь и дополняют меню новыми предложениями. По их мнению, ресторатор обязан быть в контакте со своей аудиторией. Это один из самых старых законов бизнеса и самый подходящий ответ на вызовы новой реальности.