Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Ян Лузин: что такое «выгодный «бизнес» и как его используют девелоперы

Ян Лузин: что такое «выгодный «бизнес» и как его используют девелоперы
Парадоксально, но факт – даже несмотря на рост цен (почти на треть), в крупных городах растет доля проектов бизнес-класса.

Более того, выходя на новые рынки, застройщики изучают именно данный сегмент. Чем же обусловлена популярность бизнес-класса и как этим могут воспользоваться застройщики?

Для начала рассмотрим, по каким же характерным признакам жилой комплекс может быть отнесен к бизнес-классу. Во-первых, это расположение в престижных районах: недалеко от центра города, рядом с парком или водоемом, также важна хорошая транспортная доступность.

Во-вторых, это архитектурные решения: никаких типовых серий, только индивидуальный проект, причем нередко созданный крупным российским или международным бюро. Кроме того, дома бизнес-класса строятся по монолитной (или монолитно-каркасной) технологии, что позволяет обеспечить как долговечность конструкций, так и комфортность проживания: в монолитных домах зимой тепло, а летом не жарко.

В-третьих, в проектах бизнес-класса предусматриваются просторные и комфортные квартиры, причем встречаются и пятикомнатные варианты. Кроме того, зачастую предусматриваются различные «фишки»: видовые квартиры, террасы, двухуровневые и двухъярусные квартиры.

В-четвертых, это продуманное благоустройство. Оно предполагает не только установку малых архитектурных форм и спортивных площадок, но и обустройство зеленых зон, променадов. В большинстве случаев используется концепция «двор без машин». Автомобили размещаются в собственном паркинге (в большинстве случаев – подземном), а количество машиномест примерно сопоставимо с количеством квартир, гостевая стоянка обустраивается рядом с ЖК.

Почему же востребованы проекты бизнес-класса? Главная причина, на мой взгляд, кроется в их целевой аудитории. Прежде всего, это представители отечественного среднего класса, который постепенно формируется, несмотря на все кризисы и потрясения. К ним относятся руководители среднего звена в крупных компаниях, владельцы своего бизнеса. Такие покупатели не понаслышке знают об экономике и финансовой грамотности, следят за тенденциями и если решили вложиться, то тщательно изучают объект инвестирования.

Проекты бизнес-класса привлекательны для застройщиков прежде всего в крупных городах: столицах регионов, деловых центрах, где наблюдается высокая экономическая активность. Тем более, сейчас на рынке представлено не так много комплексов данного сегмента, они сосредоточены в городах-миллионниках. А спрос на новостройки бизнес-класса существует, в том числе со стороны региональных элит, которые готовы платить за сопоставимый с московскими и питерскими проектами уровень комфорта.

Разумеется, это не означает, что девелоперам надо сломя голову бежать и осваивать регионы. Перед этим важно изучить конкретный рынок недвижимости, его конъюнктуру, особенности. Например, в некоторых регионах концепция высотных новостроек попросту «не зайдет», так как подобный формат вызовет отторжение у консервативной части элит.

О наших проектах на сайте: https://gruppalug.ru/