Оцените список оборудования, напрямую влияющего на безопасность поездок. В нём есть и матричные светодиодные фары, и адаптивный круиз-контроль, и камера, отслеживающая дорожную разметку.
Адаптивный круиз-контроль
Эта радарная система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа. OCTAVIA сама будет ускоряться в пределах установленного лимита (максимум — 210 км/ч), поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости. Система сочетается с автоматическими и механическими коробками передач. Позволяет совершать обгоны/опережения, не сбивая настроек. Автомобиль с адаптивным круиз-контролем может не только самостоятельно тормозить, но и трогаться после короткой (в пределах трёх секунд) остановки. Радар, даже когда система не активна, следит за дистанцией — готов предупредить водителя об опасности или инициировать экстренное торможение. Заметим, что такая система контроля дистанции доступна ещё и в виде отдельной опции, без блока адаптивного круиз-контроля.
Светодиодные матричные фары
На иллюстрации видно, как работают светодиодные матричные фары, которые относятся к числу самых прогрессивных современных систем внешнего освещения. В режиме дальнего света, который теперь может быть включён всегда, компьютер, получающий данные с камеры, установленной под ветровым стеклом, изменяет режим работы определённых светодиодов, чтобы не слепить водителей встречного и попутного транспорта. Матричный принцип позволяет одновременно затенять несколько объектов, включая дорожные знаки, отражённый свет которых слишком ярок для самого водителя OCTAVIA. При этом в тех секторах, где можно, фары светят максимально далеко. Кроме того, светодиодные фары отслеживают повороты руля, умеют приспосабливаться к режиму движения (город/трасса) и погодным условиям (например, дождю). О наличии и интенсивности осадков система судит по работе стеклоочистителей, управляемых в автоматическом режиме датчиком дождя.
Мониторинг обстановки позади автомобиля
Под задними фонарями, справа и слева, могут устанавливаться радарные датчики с дальностью действия до 70 м. Они служат основой для работы трёх систем активной безопасности. Ассистент перестроения (система контроля слепых зон). После того как автомобиль наберёт скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части кузова, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны. Если справа или слева от OCTAVIA появляется транспортное средство, способное стать помехой при перестроении, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается предупредительный знак. Индикатор начнёт мигать, привлекая внимание, если водитель включит сигнал поворота, намереваясь, невзирая на предупреждение, совершить манёвр. В автомобиле, оснащённом ассистентом удержания полосы (он умеет деликатно подруливать, ориентируясь с помощью камеры на линии разметки), для дополнительного привлечения внимания в ряде случаев может вибрировать рулевое колесо.
Датчики парковки с функцией автоматического торможения
Датчики парковки, которые могут опционально устанавливаться и сзади, и спереди, информируют водителя о препятствиях, окружающих автомобиль, с помощью изменяющихся звуковых сигналов и наглядной схемы, выводимой на центральный дисплей. На скорости до 8 км/ч датчики парковки могут активировать функцию автоматического торможения — на тот случай, если водитель игнорирует сигналы системы. Автоторможение несложно отключить: в редких ситуациях это бывает оправданно.
Ассистент руления на парковке (парковочный автопилот)
OCTAVIA — вместительный автомобиль длиной почти 4,7 м, но с его парковкой не возникнет никаких проблем, особенно если машина оснащена парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков, которые исправно работают при любом освещении, сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль. Водителю остаётся управлять движением машины назад и вперёд. При необходимости система может затормозить перед препятствием, если это вовремя не сделал человек. Кроме того, автопилот готов «вырулить» из тесного парковочного кармана, находящегося вдоль дороги.
Пройти тест-драйв ŠKODA OCTAVIA и лично попробовать работу ассистентов безопасности на дорогах можно в дилерском центре Прайм Моторс, официальном дилере ŠKODA в Череповце.
Записывайтесь на тест-драйв по телефону (8202) 49-00-98 и приезжайте по адресу: п.Солманское, ул.Центральная, 13-В. Мы будем вас ждать!