Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Каким будет рынок кухонной мебели в кризис

Каким будет рынок кухонной мебели в кризис
Уход IKEA с рынка РФ вызвал у потребителей тревогу, а у бизнеса – интерес.

Чьи чувства ближе к реальности и есть ли у наших производителей мебели шанс предложить клиентам хороший продукт? Рассуждает директор фабрики «Кухонный Двор», Александр Семёнов.

– «Теперь купить кухню достойного качества будет сложнее». – «Случилась серьёзная потеря для мебельного рынка…». – «Придётся сказать “прощай” скандинавским интерьерам.».

Немалая доля клиентов реагирует на уход ИКЕА, мысля примерно в таком ключе. И в этом нет ничего предосудительного, ведь эмоциональный отклик на серьёзное событие – совершенно естественная реакция. Впрочем, естественная – не значит рациональная.

Когда дует ветер перемен, одни строят стены, а другие – ветряные мельницы. Здесь и сейчас «Кухонный Двор» обнаруживает абсолютную справедливость этой пословицы. Создавая кухни на заказ уже более четверти века, мы имеем достаточно опыта и знаний, чтобы реагировать на происходящие процессы со сдержанным оптимизмом. Следует ли остальным отечественным компаниям тоже смотреть в будущее позитивно? Это напрямую зависит от двух факторов. Первый – насколько развит тот или иной игрок. Второй – хорошо ли он подготовился к переменам.

Размер имеет значение

В текущей экономической ситуации сильнее всего пострадали небольшие мебельные компании. Прежде всего из-за нарушения и перераспределения логистических цепочек. Сейчас поставщики сырья практически не обращают внимания на мелких контрагентов, полностью сфокусировавшись на объёмных поставках. Зарубежные партнёры в первую очередь работают по долгосрочным контрактам, которые компания «Кухонный Двор», к счастью, успела заключить до начала кризиса. Именно благодаря хорошо проделанной подготовительной работе наши склады сейчас заполнены материалами, и проблем с непосредственным производством кухонь не существует. Подробно об этом уже было заявлено мной на www.kuxni.net.

Да, не всё так радужно и у крупного бизнеса. Так серьёзным вызовом стал отказ многих европейских партнёров от поставок встраиваемой техники, без которой невозможно себе представить современную кухню. Но и тут большие компании с именем испытывают меньший дискомфорт. Если в пуле поставщиков техники есть Китай, это частично смягчает негативные эффекты от европейских санкций.

Две философии успеха

Подытожим вышесказанное: у отечественных производителей мебели сейчас не самые лучшие времена, однако крупные компании имеют достаточный запас прочности и времени для стабилизации положения. Так что, если массовый потребитель опасается исчезновения тех же скандинавских кухонь, он может вздохнуть с облегчением – опасения беспочвенны. Скажу больше – с уходом таких игроков, как ИКЕА, в плане качества продукции перемен к худшему не предвидится.

В виду своей популярности, шведы порой могли позволить себе некоторые хитрости. К примеру, толщина плёночного покрытия на фасадах некоторых кухонь ИКЕА составляла 0,3 мм, а объём внутреннего пространства варьировался в ощутимых пределах. «Кухонный Двор» следует более жёстким стандартам, применяя покрытие-экомембрану толщиной 0,8 мм и создавая более вместительную мебель за счёт использования современных материалов.

Мебель ИКЕА качественна, но вполне обычна. Тогда в чём же секрет её популярность? В поистине гениальном маркетинге. Шведы смогли не просто убедить весь мир в уникальности своей продукции, а завоевали сердца её подачей. Едва зайдя в шоурум ИКЕА, клиент чувствовал себя УЖЕ дома, и такой формат «готовых решений» показал себя весьма эффективно.

Впрочем, следует отметить, что далеко не всех удовлетворяет такой подход. Клиент может ценить эксклюзив, быть хозяином дома с нестандартной планировкой или же просто не знать, чего конкретно хочет. В таких случаях компании, создающие мебель по индивидуальны проектам, гораздо предпочтительнее.

За 25 лет работы «Кухонный Двор» смог взять лучшее от обеих философий. В наших шоурумах можно увидеть готовые решения по декору, а также полноценные реплики интерьеров, включая кухни, совмещённые с гостиными. При этом мы продолжаем создавать мебель по индивидуальным проектам, учитывая все пожелания клиентов. И, на мой взгляд, именно такая бизнес-модель станет главным трендом стремительно меняющегося рынка.

Резюме

Изменится ли российский рынок кухонной и корпусной мебели? Да, он уже изменился. Носят ли эти изменения строго негативную окраску? Отнюдь. Рынок просто становится другим, уходя от масс-маркета к большей эксклюзивности. Крупные мебельные компании РФ имеют те же цепочки поставок, что и покинувшие нас зарубежные игроки. И эти цепочки продолжают работать. Вопрос в том, кто из «наших» успел подготовиться и заранее договориться о долгосрочных поставках.

«Кухонный Двор» успел, как и многие другие отечественные гиганты. В этом смысле можно сказать «спасибо» периоду пандемии – он стал своеобразной тренировкой для всех нас. Те, кто успел понять, как правильно работать сложных условиях, продолжают свою деятельность. А это значит, что российскому потребителю не придётся отвыкать от красивой, функциональной и уютной мебели.