И в 2013 году такая альтернатива на рынке появилась. Группа компаний Business Progress разработала и вывела на рынок программное обеспечение, которое может определять номера сим-карт мобильных устройств людей, которые посещали сайт их заказчика, но в итоге не оставил заявку. Оказалось, что достаточно большое количество людей психологически не настроены оставлять заявку сразу, при первом посещении сайта, и для того, чтобы компании иметь возможность все же произвести контакт с таким человеком предприниматели теперь приобретают сервис определения номеров телефонов Business Progress. Мобильный номер является самой целевой коммерческой информацией о потенциальном клиенте, и группа компаний Business Progress дает его своим заказчикам.
По мере деятельности компании и узнаваемости ее и ее сервиса на рынке начал вставать вопрос, а является ли законной такая деятельность вообще? Имеют ли они юридическое право передавать номер телефона посетителя сайта, если он не оставил заявку? Вопрос абсолютно логичный, и этот вопрос поднял волну негодований людей, которых сервис и определял для компаний, продвигавших свои товары или услуги на сайтах. Волнения людей о нелегальном распространении их личной контактной информации привело к большому количеству заявлений в Роскомнадзор, и в 2017 году федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за надзор в сфере связи и надзор по защите персональных данных вызвал группу компаний Business Progress в суд в связи с предполагаемым нарушением 152 ФЗ "О персональных данных".
Слушания проходили в Таганском Районном суде города Москва. В рамках процесса ответчик предоставил суду описание самой технологии. Им оказалась так называемая технология "цифрового следа в интернете", который был уникальным у каждого человека и оставлялся в сети если включал свой мобильный интернет на устройстве. Суть технологии заключалась в копировании непосредственно такого следа и дальнейшем сравнении такого следа с базами данных операторов мобильной связи, которые содержали такую же информацию на каждого своего абонента. При выявлении совпадения цифрового следа человека, ушедшего с сайта прямо сейчас со следом, который хранился у операторов связи, становился виден и номер сим-карты абонента, с которым он находится в привязке. Таким образом и происходила идентификация номера. И правомерность действий группы компаний Business Progress была установлена по той причине, что они передавали исключительно те номера, в договорах приобретения сим-карты которых была указана галочка на согласие передачи данных абонентом. Таким образом, человек хоть и не на самом сайте, но все же давал согласие на использование номера своей сим-карты в рекламных целях, а потому на суде было постановлено, что нарушения 152 ФЗ "О персональных данных» в случае передачи клиентских данных группой компания Business Progress не выявлено. О чем и гласит судебное определение гражданского дела № 2-2780/2017, а также о том, что Роскомнадзор впредь не имеет права подавать в суд по той же самой причине.
Вся эта информация имеет абсолютно открытый характер для всех, кто интересуется сервисом компании или же франшизой, как мы убедились по одному из отзывов:
"Был ранее наслышан о сервисе определения номеров посетителей своего сайта. Когда стал гуглить в основном реклама находилась от Business Progress. У них есть разрешение от роскомнадзора и связь с операторами мобильной связи. Для работы с бигдатой более чем достаточно, насколько я знаю, поэтому и решил приобрести базовый пакет на 300 номеров телефонов. Половина номеров оказалось пустышками, потом с менеджером настроили фильтрацию, чтобы определять не всех подряд, а выборочно по таймингу и скроллингу (у меня лендинг одно страничный), шлак снизился до 30%, они сказали, что далее надо смотреть семантику рекламной кампании, все ли окей в изначальной РК, н ов целом не стал заморачиваться, потому что нецелевые лиды они заменяют. В итоге, купил по договору 300, и получил целевых 300, всего вместе с нецелевыми получилось где-то около 600. Стрельнуло три продажи, окупил пакет в три раза, но нужно еще учитывать, что лиды сами себя не прозванивали, этим занимались менеджеры, это тоже работа и деньги за нее. В конце месяца проведем расчеты и напишу второй отзыв."
По части закона технология группы компаний Business Progress несомненна является легальной, тем не менее вопрос этичности действий компании является предметом рассуждений и споров до сих пор. Справедливо ли, что люди, когда-то давшие согласие на передачу данных при покупке сим-карты, теперь являются частью легальной схемы передачи их номера между компаниями? Но также напрашивается задать вопрос, а справедливо ли, что предприниматели в текущих реалиях "маркетинговых войн" теряют свои бизнесы и разоряются в следствии нехватки клиентов? Многие считают, что этика оправдывает предпринимателя, если он хочет удержать свой бизнес на плаву и звонит ушедшему посетителю своего сайта, чтобы ненавязчиво уточнить интересуется ли тот его товаром или услугой, и в случае отказа сразу же прощается и удаляет его номер из базы.