Конкурсы красоты многие россияне воспринимают, как незначительное событие из светской хроники. За рубежом бытует прямо противоположное мнение, и неслучайно. При грамотном подходе участница становится лидером мнений и получает возможность транслировать разные смыслы на огромную аудиторию – считает Эдгар Саакян (Edgar Saakyan), продюсер конкурсов красоты, эксперт в области управления репутацией.
С полной отдачей
Эдгар Саакян рано проявил талант организатора. После школы он поступил в Российский Экономический Университет имени Г. В. Плеханова, и сразу связался с Павлом Дуровым, запустившим в тот момент социальную сеть ВКонтакте, чтобы обсудить свою инициативу – внедрение специального фан-аккаунта вуза в профиль студентов «Плехановки». Такая функция была доступна лишь учащимся РЭУ Плеханова. Дуров идею одобрил, и предложил привести на площадку как можно больше «плехановцев», так как в VK на тот момент было зарегистрировано всего 15000 человек. Эдгар Саакян, используя свою популярность, оперативно пригласил в соцсеть более 200 студентов, открыл сообщество вуза, и влиял на медиаполитику университета более 15 лет, в том числе – после выпуска.
На 2 курсе будущий продюсер конкурсов красоты практически единолично организовал и провел одно из самых ярких мероприятий вуза – «Мисс Плехановский университет». Проект приобрел популярность и успешно реализуется до сих пор.
Через год Эдгар Саакян инициировал запуск в альма-матер «Плеханов ТВ». Ресурс стал вторым источником новостей вуза после социальных сетей и стартовой площадкой для начинающих журналистов с экономических факультетов.
После выпуска Эдгар Саакян 2 года провел на госслужбе – в Министерстве регионального развития РФ и Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отвечал за взаимодействие со СМИ. После вернулся в РЭУ им. Плеханова в качестве сотрудника, развивал студенческий спортивный клуб, КВН. Работал над грантовым проектом «Всероссийский кадровый резерв студенческого спорта». Курировал работу Управления по воспитательной работе вуза. Проводил лекции о создании и развитии медиа-проектов в общественных, спортивных и образовательных организациях во многих городах России – в этой сфере Саакян благодаря успешному стартапу приобрел немалый опыт.
Социальный лифт в медиа
В 2015 году Эдгар Саакян создал на базе студенческого спортивного клуба РЭУ уникальный медиапроект – учащиеся могли попробовать свои силы в журналистике, освоить азы профессии. Они ездили по всей России, освещали спортивные мероприятия, готовили видеорепортажи и писали статьи для собственного глянцевого журнала. За 6 месяцев сформировалась дружная команда из 50 человек, появились сайт, логотип, соцсети. И название – Media Family. Постепенно начинающих журналистов стали узнавать, приглашать на различные ивенты. В том числе – конкурсы красоты. Сейчас проект широко известен, ведет деятельность в РФ и за рубежом.
Многие выпускники Всероссийского студенческого портала Media Family благодаря полученному опыту достигли значительных успехов. Работают корреспондентами и ведущими на МатчТВ, 5 канале, Musiс Box Russia. Либо проводят мероприятия, в том числе мирового уровня. К примеру, одна из журналисток входила в число организаторов церемонии вручения наград «Грэмми». Словом, Эдгар Саакян создал настоящий социальный лифт для сотрудников медиа.
«Красивая» экспертиза
Начиная с 2015 года, Эдгар Саакян регулярно принимает участие в конкурсах красоты в качестве эксперта и продюсера. Так как на молодежном портале стало появлятся слишком много контента о конкурсах красоты, данную нишу решено было вывести в отдельный проект Miss Media. В его рамках Эдгар брал интервью у «Мисс Вселенной» Оксаны Федоровой. Работал с командой на таких площадках, как «Мисс Студенчество России», «Мисс Россия», «Мисс Армения», «Мисс Студенчество Москвы», «Мисс Волга», «Мисс Москва», «Мисс Татарстан», «Мисс Волгоград», «Мисс Европа», «Мисс Эстония» и многих других. Несколько лет проводил собственные секции в рамках Sochi Fashion Week и Moscow Fashion Forum.
Параллельно начал работать с продвижением участниц конкурсов красоты. Многие подопечные Саакяна построили успешную карьеру: стали политиками, предпринимателями, журналистами, пришли в шоу-бизнес. Но это – лишь вершина айсберга. Эдгар Саакян считает, что правильный подход к подготовке конкурсанток и грамотное PR-сопровождение на всех этапах превращают их в амбассадоров страны, которую они представляют. Это дает возможность позитивно влиять на окружающее её информационное поле. Но индустрия в РФ, по мнению эксперта, нуждается в значительных реформах. Учитывать нужно и тренды, наметившиеся в мире.
Курс на Восток
Долгое время главными конкурсами красоты считались три площадки: «Miss Universe», «Miss World», «Miss International». Однако сейчас активно растет популярность «Miss Grand International». Мероприятие проводится в Таиланде, и по организации не только не уступает, а может дать фору всем вышеперечисленным конкурсам. Имеет значение и их устаревший консерватизм, которому в Азии места уже не нашлось.
Показательны и охваты – если на аккаунты «тройки» в популярной социальной сети подписаны, в среднем, 500 тысяч человек, то на профиль «Miss Grand International» – более миллиона. Все указывает на то, что данная площадка в будущем займет лидирующие позиции. Эдгар Саакян уверен – индустрии конкурсов красоты в РФ стоит учитывать это уже сейчас.