Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»
Туристическая индустрия в России демонстрирует лучшую среди крупнейших мировых экономик динамику восстановления. Эксперт рассказала, как на возросший спрос реагируют игроки рынка, и что изменилось в их работе.

Снизившийся в феврале-марте 2022 года спрос россиян на путешествия не только вернулся к прежним показателям, но даже превышает их. Об этом сообщила Ольга Смышляева, основатель туристического агентства Wanderlust. Эксперт в области кастомизированного и индивидуального туризма перечислила наиболее популярные у жителей РФ направления и отметила, что все чаще состоятельные туристы предпочитают экзотику.

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»

Как на деятельность агентства Wanderlust повлияли события последних лет?

– Туризм – это отрасль, которая быстрее и сильнее многих других реагирует на различные экономические и политические потрясения.  Путешествия всегда были моим любимым досугом, и к организации поездок я относилась с особым пиететом. В 2017 году из хобби они превратились в дело жизни – я создала туристическое агентство Wanderlust. Его главная особенность – индивидуальный подход: программа каждого тура создается под конкретного клиента. За короткий срок студия приобрела известность. На нашем счету – сотни незабываемых поездок поклонников кастомизированного туризма.

Конечно, ковидные ограничения очень сильно повлияли на туристический бизнес, особенно в первой половине 2020 года. Однако уже с середины лета, когда начали открываться некоторые направления – внутренний туризм, Турция, Мальдивы, – спрос на отдых стал необычайно высок! После локдауна люди старались отправиться в поездку при первой же возможности.

Вторая половина 2020-го и весь 2021 год для нашей компании были очень успешными. Дал о себе знать отложенный спрос на путешествия. Наши услуги – услуги квалифицированных trаvel-менеджеров – стали пользоваться еще большим спросом, поскольку мы знали все правила въезда, оформляли нужные документы, помогали с организацией сложных туров. Например, в африканские страны. Гибко подходили к вопросу оплат, гарантировали возвраты и переносы поездок в случае заболевания или новых локдаунов.

К февралю 2022 года мы не только наверстали упущенное за первые месяцы ковидных ограничений, но и существенно увеличили обороты и количество привлеченных клиентов. Год обещал быть очень успешным: ковид постепенно отступал, востребованные страны стали снимать ковидные ограничения. К весне-лету мы ожидали огромного спроса на те направления, по которым российские туристы успели «соскучиться». Но осложнившаяся политическая обстановка изменила очень многое на рынке туристических услуг.

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»

Как быстро произошли перемены?

– Практически мгновенно. Традиционно в феврале в разгаре акции «раннее бронирование» на отдых летом, когда туры можно купить по более выгодным ценам, и обычно в это время пик спроса. Но сразу после 24 числа продажи остановились.

Многие посчитали нецелесообразным планировать отдых и бронировать туры в ситуации неопределенности. В то же время резко взлетел спрос на поездки личного и делового характера: россияне бронировали перелеты для работы, поездки к родственникам, проживающим за границей. Мы помогали им покупать билеты в ситуации, когда количество рейсов стремительно сокращалось, готовили документы для въезда в страны, в которых еще действовали ограничения. Однако такого рода услуги не приносят турагентствам высоких доходов.

Какие антикризисные меры Вы предприняли? Насколько они действенны?

– В первую очередь мы сократили расходы. Во-вторых, начали мыслить «out of box», чтобы продолжать быть полезными нашим клиентам, эффективно отвечать на запросы.

Наши менеджеры помогали людям найти перелет в нужную им страну, пусть даже с тремя пересадками. Подсказывали, как оформить банковские карты за границей и организовывали туры. Востребованной оказалась новая услуга – физическое сопровождение туристов одним из наших менеджеров в поездке до точки назначения. Например, кто-то хотел организовать перелет для пожилых родителей, и хотел, чтобы рядом с ними был человек, способный оперативно решить различные вопросы.

Одновременно мы сделали решительный шаг вперед и открыли travel- компанию в Дубае. Эта мера была во многом реакцией на ограничения в банковской сфере: из-за введенных санкций переводы зарубежным партнерам значительно усложнились. Компания Wanderlust International LLC позволяет нам без проблем отправлять платежи партнерам в разные страны.

Креативный подход и быстрая реакция позволили не только удержать бизнес на плаву и сохранить спрос, но и создать новые проекты, привлечь дополнительные ресурсы. Полагаю, в будущем этот опыт только усилит позиции компании.

– На чем сейчас сосредоточена работа туристического агентства Wanderlust?

– Я верю, что самое эффективное в нашей сфере – стараться решать вопрос для каждого клиента, как для себя. И тем самым сохранять востребованность, клиентскую базу и получать новые рекомендации. У нас никогда не было «стандартной» линейки продуктов, сейчас же мы полностью вышли за рамки. Решаем все сопутствующие задачи клиента, зачастую весьма нетривиальные. Сейчас мы для них не только эксперты по организации туров, но и служба бронирования авиабилетов и отелей, банк, консультанты по способам оплат и переводов, жизни за границей, координаторы в юридических вопросах, советчики по зарубежному образованию и даже по инвестициям в зарубежную недвижимость.

В то же время у нас появилось правило в работе с новыми клиентами: мы ввели для них предоплату – от 5 до 10 тысяч рублей – за подготовку предложения по поездке: детальное экспертное консультирование по направлению, индивидуальный подбор нескольких вариантов проживания, разработку сложного маршрута путешествия с таймингом и описанием экскурсий, активностей. Данная сумма включена в стоимость бронирования тура. Эта мера вызвана повышенным спросом на организацию отдыха. К сожалению, у наших менеджеров ограниченные ресурсы, и мы не можем позволить себе тратить драгоценное время на запросы, бронирования по которым не состоятся. Наша основная задача – дать качественный кастомизированный сервис тем, кто реально планирует поездку.

Как изменился потребительский спрос?

– Сейчас спрос сместился в сторону редких, но более продолжительных и дорогостоящих поездок. Если раньше россияне любили спонтанно отправляться на выходные в Европу, то теперь это крайне сложно и дорого. Увеличилось время перелета, поднялись цены. Поэтому люди стали планировать отдых заранее, и предпочитают путешествовать реже, но дольше, минимум 2-3 недели.

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»

Какие направления теперь предпочитают туристы?

– Сейчас, в период отпусков и школьных каникул, люди стараются отдохнуть на море. Популярностью пользуется Турция, которая в этом сезоне сделала все возможное для комфортного отдыха именно российских туристов. Страна предоставила множество рейсов турецких авиакомпаний, дала возможность полетов российским авиаперевозчикам, ввела возможность оплаты российскими банковскими картами. 90% наших клиентов на лето 2022 забронировали отдых в Турции. И это не только Анталийское побережье, но и такие курорты, как Бодрум, Мармарис, Фетхие, Олюдениз.

Организуем мы и поездки в Европу. Страны ЕС сняли ковидные ограничения, сложность только в перелетах – путешествовать приходится с пересадками, билеты стоят очень дорого, мест на рейсах крайне мало.

Наше агентство помогает клиентам добраться в Европу и через Финляндию. Из Хельсинки летают прямые рейсы во все крупные европейские города, билеты стоят недорого, время в полете составляет 3-4 часа. До Хельсинки клиентов довозят из Санкт-Петербурга наши квалифицированные водители на комфортабельных автомобилях.

Высокий спрос держится на туры на Мальдивские острова – отдых там возможен круглогодично, а летом цены ниже, чем на премиальные отели Турции. Кроме того, на Мальдивы летают прямые рейсы «Аэрофлота».

Кроме популярных направлений спросом пользуются и более экзотические – наши туристы отправляются в Малайзию, Вьетнам, на Бали, в страны Латинской Америки, Африку. Африканское направление россияне открыли для себя в конце 2020 года, когда РФ начала осуществлять перелеты в Танзанию. С тех пор этот континент успел влюбить в себя многих туристов, и сейчас они выбирают Намибию, ЮАР и Руанду. Особенно любят поездки к гориллам.

Ольга Смышляева: «В туризме для клиента нужно делать все, как для себя»

Как изменились цены?

– После введения санкций и транспортных ограничений значительно увеличилась стоимость авиабилетов. Улететь в Анталию дешевле, чем за 50 000 рублей на чартере не получится. Если же брать регулярные рейсы и «близкие» даты – стоимость билетов может достигать и 200 000 рублей. В Турции выросли цены и на отели, что обусловлено высоким спросом – уже сейчас, в середине лета, многие отели остановили продажи до конца августа.

Дорого путешествовать даже пакетным туром – менее, чем за 300 тысяч рублей, в среднюю «пятерку» на «все включено» на неделю отдых для семьи найти практически невозможно.

Зато очень приятные цены в летний сезон и в начале сентября предлагают отели на Мальдивах: здесь за 5-7 тысяч долларов на двоих можно отдохнуть по тарифу «все включено» в хорошей «пятерке». С учетом невысокого курса валюты это доступнее, чем когда-либо.

Очень дорого стоит поездка в любую страну с пересадкой в Стамбуле или Дубае. Чуть дешевле стоят рейсы с пересадкой в Дохе (Катар) и Абу-Даби (ОАЭ).

Какие сейчас у агентства эксклюзивные предложения?

– Мы организуем «под ключ» самые интересные путешествия в любую точку мира. У нас везде есть проверенные партнеры, которые гарантируют качественный сервис и за полярным кругом, и в Африке, и в Антарктике.

Сейчас у Wanderlust несколько свежих и ярких предложений. Во-первых, незабываемое путешествие по Руанде с посещением горилл в их естественной среде обитания. Во-вторых, круиз на Северный полюс на новом и единственном в мире ледоколе класса люкс «Le Commandant Charcot». Также роскошные круизы по Галапагосским островам и уникальный кэмп «White Desert» в Антарктике. На белый континент гостей доставляют на частном самолете, над айсбергами, колониями пингвинов и бескрайними снежными полями. Затем путешественников размещают в комфортабельном лагере, сравнимом с хорошим отелем: в каждом домике-сфере есть подогреваемая двуспальная кровать, рабочая зона, душевая кабина и туалет. Гостям остается только наслаждаться первозданной природой, удивительными антарктическими пейзажами и необычным животным миром.

Таких удивительных предложений в нашей компании не одно и не два. В каждом уголке земного шара мы можем создать поистине уникальное приключение.