«Мобильное устройство — это еще одна точка входа в виртуальное пространство, где активно идут продажи».
— В последнее время появилось несколько сообщений о планах Tele2 по созданию виртуальных операторов, в частности, с банками — Сбербанк и Tinkoff Bank. В чем вы здесь видите синергию?
— Рынок телекома сильно меняется и MVNO-направление одна из граней эволюции отрасли. В апреле достигнуто соглашение с «Тинькофф банком», которое скоро материализуется в конкретный продукт, а проект со Сбербанком уже в высокой стадии готовности. Для банков это возможность расширить спектр услуг, для нас — дополнительная возможность увеличить лояльную абонентскую базу.
— Практически все мобильные операторы запускают на рынок свои конвергентные предложения, объединяя в пакеты голосовую связь, передачу данных, интернет, телевидение и т.д. В Tele2 думают об этом?
— Наша история развития несколько отличается. У нас нет бизнеса по широкополосному доступу в Интернет, но у нас есть партнеры, например, Ростелеком, которые такое предложение делают. И мы видим свое развитие в сотрудничестве с такими партнерами в банковской сфере, стационарной телефонии, телевидении и т.п. В результате такого взаимодействия мы также получим новые выгоды и ресурсы для развития.
— Какие еще альтернативные услуги находятся сейчас в актуальной повестке дня Tele2?
— Мобильная коммерция, когда телефон по сути становится кошельком. Сегодня мобильное устройство — это еще одна точка входа в виртуальное пространство, где активно идут продажи контента, различных товаров и услуг. За прошлый год в Вологодской области удвоилось число пользователей услуги «Платежи и переводы» — сервиса, предоставляющего возможность оплаты услуг или перевода денежных средств при помощи мобильного телефона.
Еще один наш финансовый сервис — кобрендинговая банковская карта #другиеправила. Сейчас проект работает с одним банком, но у нас большие планы в этом направлении. В результате клиент получает возможность простого пополнения счета, установку автоплатежа, получение различных бонусов и преференций, а значит, дольше остается с нами и пользуется нашей связью.
Также мы активно развиваем собственный контент. В наших приложениях Zvooq и Tele2 TV абонент может слушать любимую музыку, смотреть фильмы и при этом на большинстве тарифов интернет-трафик из пакета не расходуется. И все это лишь малая часть наших технологических решений и услуг.
— Раз уж мы заговорили о мобильных устройствах, поддерживает ли Tele2 тенденцию на продажу брендированных устройств?
— Безусловно. Мы начали заниматься этим год назад. Основная цель — дать клиенту доступные и функциональные смартфоны. И по итогам прошлого года наш смартфон Tele2 Mini стал самым продаваемым среди операторских телефонов в стране и занял очень хорошую позицию на рынке смартфонов в целом. Модельный ряд развивается активно, есть телефоны для большинства ценовых сегментов. Модемы, роутеры, — все, что необходимо для комфортного пользования мобильным интернетом, — у нас также продается в салонах.
«Для нас самое главное — любовь наших клиентов, это залог успешного развития бизнеса».
— Не могу не спросить, почему у Tele2 такая странная черно-белая реклама? Другие бренды используют много красок, юмора и образы известных медийных персон. А у Tele2 неизвестные молодые люди пытаются доказать всей стране, что они никого не обманывают…
— Черный — это исторически наш фирменный цвет — простой, честный и лаконичный. Если хотите, то универсальный, как и наша тарифная линейка. Но мы и сами почувствовали необходимость в ярких акцентах, что успешно реализовали при запуске новой коммуникационной платформы «Другие правила». Черный цвет мы дополнили яркими красками и добавили вдохновляющие фотографии людей, чтобы придать больше энергии коммуникациям. Относительно известных людей в рекламе — лично против них мы ничего не имеем, но в нашем продвижении, как и в описании тарифов, мы против «звездочек». Так в телевизионной рекламе о преимуществах продуктов и услуг Tele2 рассказывают те же самые молодые люди, герои музыкальной группы, что и раньше.
— Тогда скажите, кто ваш клиент?
— Мы ориентируемся на людей, которые не хотят переплачивать, а стремятся получать хороший качественный сервис и ценят соотношение цена-качество. Таких людей очень много и для нас самое главное — это любовь наших клиентов и их лояльность. В своей стратегии мы делаем акцент на инновационных продуктах, отражающих предпочтения абонентов и поддерживающих их стиль жизни. При этом Tele2 сохраняет свои ключевые преимущества — честность по отношению к клиентам, простоту и выгодную стоимость услуг. В этом и есть наш фирменный механизм успешного развития бизнеса: все, что выгодно нашим клиентам, выгодно и нам.
— Насколько прочна связь Tele2 с жизнью Вологодской области?
— Мы поддерживаем и всегда поддерживали самые разные инициативы и часто сами организуем различные акции, культурные и спортивные мероприятия. Участвуем в кинофестивалях, в днях городов Вологды и Череповца, проводим тренинги для начинающих предпринимателей. Сейчас как раз при нашей поддержке стартовал III Всероссийский конкурс для социальных предпринимателей, организованный фондом поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам». До 16 июня неравнодушные вологжане могут подать свой проект на конкурс, побороться за 1,2 млн рублей, и в случае победы вместе с Tele2 сделать жизнь нуждающихся в помощи детей лучше.
А еще мы активные — кроссы бегаем, в квестах и веломарафонах участвуем. Мы поддержали приезд в наш регион Деда Мороза, совместно с областным правительством реализовали проект по размещению информации о памятниках культуры, участвовали в благотворительном проекте в Вытегре. Просто потому что мы — команда небезразличных к жизни региона людей.