Рыночный расклад , Вологда ,  
0 

Новый симбиоз арендаторов и девелоперов

Новый симбиоз арендаторов и девелоперов
Как пандемия изменила арендный рынок малых торговых объектов, рассказали в компании «Макси Девелопмент».

Пандемия изменила рынок коммерческой недвижимости. Большинство торговых объектов продолжительное время были закрыты, в то время как продуктовый ритейл сохранил посещаемость и привлекательность для покупателя. Компания «Макси Девелопмент», которая управляет не только федеральной сетью торгово-развлекательных центров, но и несколькими десятками малых торговых объектов с якорем в виде собственной розничной сети, видит в ситуации возможности для развития.

Нестандартные арендаторы

– В условиях ограничений продуктовые супермаркеты и гипермаркеты оставались точкой притяжения покупателей, они выглядели выигрышно по сравнению со многими торговыми центрами. На этом фоне мы находим возможности для нового симбиоза: усиливаем пул арендаторов в наших малых торговых объектах, привлекая нестандартных для нас операторов, – рассказывает заместитель коммерческого директора «Макси Девелопмент» Иван Бобух.

Новый симбиоз арендаторов и девелоперов

Так, в торговом центре «Макси» в Череповце на Архангельской, 43 осенью откроется «Аксон». Компания уже приступила к ремонту, площадь магазина составит 853 кв. м., здесь будут представлены товары для дома и ремонта.

– Для нас это первый опыт синергии с направлением DIY в малом торговом центре – площадь «Макси» на Архангельской составляет 10 700 кв. м., – отмечает Иван Бобух. – Хотя для наших крупных объектов это абсолютно нормальная практика: мы сотрудничаем с «Леруа Мерлен» в Череповце и Кирове, где они работают на соседней площадке и траффик аккумулируется. Так что, хотя арендаторы традиционно рассматривают наши малые объекты в первую очередь как продуктовый трафик, мы видим, что DIY ведут свой целевой трафик, поэтому мы другу другу становимся интересны.

Магазин «Аксон» малого формата, Москва
Магазин «Аксон» малого формата, Москва

На Архангельской – пример схожей синергии, которую также усиливает федеральная компания: около месяца назад в этом же объекте открылся большой, на 473 кв. м., магазин Kari. Таким образом DIY-оператор небольшого формата, продуктовый гипермаркет и хороший якорь в обувном сегменте создают комбинированное предложение для посетителя.

Комплексное предложение

В условиях карантина, необходимости соблюдать социальную дистанцию и другие ограничения, потребитель старается минимизировать внешние контакты и все больше склоняется к комплексному предложению. Разноплановые товары и услуги, собранные в одном объекте, во многом попадают в эту обострившуюся потребность. Причем именно в малых торговых объектах с продуктовым «якорем».

Привлекать нестандартных для таких объектов арендаторов компания «Макси Девелопмент» начала еще в прошлом году: рестораны «Бургер Кинг» открылись в Вологде и Кирове в объектах площадью 3 800 кв. м и 12 000 кв. м – достаточно редкая практика, как правило, такой оператор размещается в крупных торгово-развлекательных центрах.

Недавний пример: в сентябре 2020 в вологодском «Макси» на ул. Дальней начали работу гипермаркет детских товаров «КупиМама» площадью 1649 кв. м и магазин «СпортСемья» 760 м.кв.. Они усилили сегмент детских товаров и развлечений в объекте площадью 9 500 кв. м: с прошлого года здесь также расположен центр отдыха и развлечений FunCity.

Магазин «КупиМама» в Макси в Вологде, ул. Дальняя
Магазин «КупиМама» в Макси в Вологде, ул. Дальняя

Любой формат

Как мультиформатная компания, «Макси Девелопмент» рассматривает любые форматы арендаторов. Начиная от небольших островных павильонов и заканчивая отделами от 20 кв. м. до нескольких тысяч, как, например, гипермаркет одежды и обуви «Мега Планета» на Октябрьском проспекте, занявший площадь 2598 кв. м.

– Мы готовы сотрудничать не только с такими традиционными сегментами, как одежда и обувь, но также рассматриваем нестандартные для себя направления: товары для дома, ремонта, инструмент, различные услуги и т.п. Мы открыты к диалогу с абсолютно разными компаниями, – поясняет Иван Бобух.

Галерея арендаторов, дополняющая гипермаркеты и супермаркеты «Макси», помогает найти оптимальный баланс между шопингом и досугом, удовлетворить потребности современного потребителя в товарах и услугах. Несмотря на карантинные мероприятия, привлекательность объектов «Макси» остается стабильной.

«Макси Девелопмент»: maxi-cre.ru
По вопросам аренды в объектах Вологды и Череповца:
+7 (911) 549-98-25,
sak@maxi-net.ru