Пандемия изменила рынок коммерческой недвижимости. Большинство торговых объектов продолжительное время были закрыты, в то время как продуктовый ритейл сохранил посещаемость и привлекательность для покупателя. Компания «Макси Девелопмент», которая управляет не только федеральной сетью торгово-развлекательных центров, но и несколькими десятками малых торговых объектов с якорем в виде собственной розничной сети, видит в ситуации возможности для развития.
Нестандартные арендаторы
– В условиях ограничений продуктовые супермаркеты и гипермаркеты оставались точкой притяжения покупателей, они выглядели выигрышно по сравнению со многими торговыми центрами. На этом фоне мы находим возможности для нового симбиоза: усиливаем пул арендаторов в наших малых торговых объектах, привлекая нестандартных для нас операторов, – рассказывает заместитель коммерческого директора «Макси Девелопмент» Иван Бобух.
Так, в торговом центре «Макси» в Череповце на Архангельской, 43 осенью откроется «Аксон». Компания уже приступила к ремонту, площадь магазина составит 853 кв. м., здесь будут представлены товары для дома и ремонта.
– Для нас это первый опыт синергии с направлением DIY в малом торговом центре – площадь «Макси» на Архангельской составляет 10 700 кв. м., – отмечает Иван Бобух. – Хотя для наших крупных объектов это абсолютно нормальная практика: мы сотрудничаем с «Леруа Мерлен» в Череповце и Кирове, где они работают на соседней площадке и траффик аккумулируется. Так что, хотя арендаторы традиционно рассматривают наши малые объекты в первую очередь как продуктовый трафик, мы видим, что DIY ведут свой целевой трафик, поэтому мы другу другу становимся интересны.
На Архангельской – пример схожей синергии, которую также усиливает федеральная компания: около месяца назад в этом же объекте открылся большой, на 473 кв. м., магазин Kari. Таким образом DIY-оператор небольшого формата, продуктовый гипермаркет и хороший якорь в обувном сегменте создают комбинированное предложение для посетителя.
Комплексное предложение
В условиях карантина, необходимости соблюдать социальную дистанцию и другие ограничения, потребитель старается минимизировать внешние контакты и все больше склоняется к комплексному предложению. Разноплановые товары и услуги, собранные в одном объекте, во многом попадают в эту обострившуюся потребность. Причем именно в малых торговых объектах с продуктовым «якорем».
Привлекать нестандартных для таких объектов арендаторов компания «Макси Девелопмент» начала еще в прошлом году: рестораны «Бургер Кинг» открылись в Вологде и Кирове в объектах площадью 3 800 кв. м и 12 000 кв. м – достаточно редкая практика, как правило, такой оператор размещается в крупных торгово-развлекательных центрах.
Недавний пример: в сентябре 2020 в вологодском «Макси» на ул. Дальней начали работу гипермаркет детских товаров «КупиМама» площадью 1649 кв. м и магазин «СпортСемья» 760 м.кв.. Они усилили сегмент детских товаров и развлечений в объекте площадью 9 500 кв. м: с прошлого года здесь также расположен центр отдыха и развлечений FunCity.
Любой формат
Как мультиформатная компания, «Макси Девелопмент» рассматривает любые форматы арендаторов. Начиная от небольших островных павильонов и заканчивая отделами от 20 кв. м. до нескольких тысяч, как, например, гипермаркет одежды и обуви «Мега Планета» на Октябрьском проспекте, занявший площадь 2598 кв. м.
– Мы готовы сотрудничать не только с такими традиционными сегментами, как одежда и обувь, но также рассматриваем нестандартные для себя направления: товары для дома, ремонта, инструмент, различные услуги и т.п. Мы открыты к диалогу с абсолютно разными компаниями, – поясняет Иван Бобух.
Галерея арендаторов, дополняющая гипермаркеты и супермаркеты «Макси», помогает найти оптимальный баланс между шопингом и досугом, удовлетворить потребности современного потребителя в товарах и услугах. Несмотря на карантинные мероприятия, привлекательность объектов «Макси» остается стабильной.
«Макси Девелопмент»: maxi-cre.ru
По вопросам аренды в объектах Вологды и Череповца:
+7 (911) 549-98-25, sak@maxi-net.ru