Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Останется ли с нами дистанционное обучение после карантина

Останется ли с нами дистанционное обучение после карантина
Что такое учиться онлайн — кажется, все мы опробовали на своем опыте, проживая дома «карантинные» ограничения.

За время, пока дети находились дома из-за коронавирусной инфекции, стало понятно, что образование — это не обязательно сидение за партой.

Кроме «школьной дистанционки», дети стали в целом увлекаться онлайн-обучением. На известном образовательном сервисе УчисьОнлайн.ру стало появляться много онлайн-курсов для детей по школьной программе и курсов по интересам. Поэтому дистанционное обучение сильно дополнило классическое. И по прогнозам экспертов именно связь дистанционки и оффлайна будет идеальным вариантом развития событий.

Готовы ли учителя

В сложившейся ситуации учителя опробовали те средства коммуникации, которые смогли освоить и которые были доступны ученикам. И поскольку единой образовательной платформы не существует, большая часть педагогов использовала WhatsApp и Zoom для проведения занятий и контроля за выполнением заданий.

Готовность детей и родителей

Но с детьми, какие бы увлекательные задания они ни получали, все равно приходилось сидеть рядом. Один из известнейших российских педагогов Дмитрий Зицер заявлял, что требовать от младшего и даже среднего школьника, чтобы все онлайн-задания он выполнял сознательно и без малейшего контроля, нереально. Способных на такое детей в природе единицы.

Поэтому как ни крути, но онлайн-обучение — это большая по сравнению с обычной школой ответственность родителя. Означает ли это, что весь наш опыт онлайн-обучения мы сейчас забудем, как страшный сон, и с удовольствием усадим детей за парты?

Готовность школ

Как показал коронавирусный опыт, наша школа совершенно не готова к жизненным сюрпризам. Огромное количество учителей работает в старых «системах координат». Изменения в образовательной среде медленные, и говорить о готовности к переходу в онлайн-режим рано, но в отдельно взятых школах при наличии инициативы это возможно. В зависимости от возраста ученика можно использовать школьную программу и при дистанционной работе. Однако следует учитывать, что чем младше школьники, тем больше им требуется непосредственного контакта и наличия образовательной среды для «проживания» предмета, чтобы знания стали частью их опыта.

Для онлайн-обучения необходимы коренные преобразования, и они должны начаться с двух сторон: новые дети требуют новых форматов в подаче информации. Так что процесс можно запускать как снаружи (от детей, родителей, общества), так и изнутри (от учителя, который может воплотить это в определенной среде).

Выводы

Онлайн— и офлайн-обучение — это разные форматы, которые могут дополнять и расширять друг друга. На их воплощение требуются разные временные, финансовые и мотивационные издержки. Для этих форм характерна разная организация, связанная со степенью вовлеченности родителей. В случае онлайн-обучения существует постоянное взаимодействие «учитель — родитель — ребенок», а в случае с обучением в классе это грамотно организованная обучающая среда, где сначала происходит мягкая адаптация и сонастройка всех участников и только потом — взаимодействие между ребенком и учителем. Родитель в этом случае появляется только в точках сверки или по индивидуальному запросу.

Звучит многообещающе, но вы все равно не хотите становиться классной своему ребенку? Ребенок скучает по учителям, одноклассникам и завтракам в школьном буфете? Тогда, пожалуй, онлайн-обучение вам стоит рассматривать как один из запасных вариантов. Ведь чем больше вариантов — тем выше вероятность, что вы найдете именно свой формат обучения.