Репутация делового человека — что это значит
При личной беседе мнение о человеке формируется с помощью слов, интонаций, обаяния. В интернете такой возможности нет — все решает информация. Если при поисковом запросе в Яндекс или Google ее недостаточно, имидж эксперта не формируется. Если, наоборот, он активно присутствует в соцсетях, рассказывает о бизнес-опыте и проектах, аудитория проникается доверием и эмпатией.
Простая цепочка: пользователь проявляет интерес к личному бренду → более лояльно настроен к продукту → совершает покупку.
Руководитель — лицо компании, ее добавленная имиджевая стоимость. Поэтому в интернет-маркетинге есть отдельное направление — управление персональной репутацией.
Какие плюсы:
- Повысить узнаваемость бренда. Люди склонны покупать у тех, о ком они слышали.
- Укрепить доверие к человеку и его продукту.
- Увеличить продажи. Прочная деловая репутация выделит на фоне конкурентов.
- Сократить затраты на рекламу — имя будет работать на бизнес.
Как создать и измерить репутацию делового человека?
Хорошая новость: общественным мнением можно управлять. Выстроить положительный имидж владельцам бизнеса помогает такой инструмент, как SERM. Он включает несколько этапов:
1. Мониторинг упоминаний. Сначала надо выяснить, что о человеке пишут в интернете. Анализ проводится специалистами по репутации как вручную, так и с помощью специальных сервисов. После мониторинга можно увидеть полную картину и все сайты, где встречается имя персоны.
Есть три негативных сценария:
- не пишут вообще. Так проявляет себя отсутствующая репутация.
- пишут, но мало. Это зона потенциального риска: в случае скандала нечем перекрывать негатив.
- пишут, но плохо. Негативные отзывы от клиентов, скандальные истории, хейт со стороны партнеров. Эта ситуация требует мгновенной реакции.
Отдельно составляется карта тональности — анализ топ-10 и топ-20 выдачи по персональному запросу. Она помогает понять, какие данные пользователи видят в поиске первыми.
2. Определение цели. Нужно задаться вопросом, какую репутацию необходимо сформировать для личного бренда. Можно делиться экспертным мнением, комментировать события рынка, или, наоборот, уйти в лайфстайл.
3. Составление стратегии продвижения. Выбрать площадки в топе выдачи, где будет вестись работа. Определить инструменты: cделать упор на соцсети, создать канал в Youtube-канал или Telegram, завести авторскую колонку в СМИ, продвигать личный сайт или запустить подкаст.
4. Вытеснение негатива с первой страницы поисковой выдачи и публикация положительного контента. По статистике, более 4 негативных упоминаний может стоить компании более 70% упущенных клиентов.
5. Отслеживание персональной выдачи. Нужно проанализировать все упоминания в сети и укреплять положительный информационный фон.
Ошибки, которые допускают при построении репутации
Репутация — это комплексная работа, она требует постоянного контроля. Один раз разместить хорошую статью или интервью недостаточно. Нужно оценивать эффективность публикуемого контента, корректировать дальнейшую работу. Как правило, это занимает несколько месяцев. Иногда пересмотру подвергается и сама стратегия, поскольку меняются тренды и алгоритмы продвижения. Важно учитывать поведение аудитории: один формат может не зайти, зато “выстрелит” тот, на который изначально делали минимальную ставку.
Часто о персональной репутации задумываются, когда имя руководителя засветилось в скандале или вышел материал с нежелательной информацией. То есть возникла прямая угроза для имиджа — нужно срочно что-то предпринять и убрать негатив. Но куда логичнее выстраивать репутацию планомерно, а не ждать инцидентов. Создать вокруг персоны крепкое комьюнити, наладить общение и взаимодействие с аудиторией.
Необязательно разбираться во всех инструментах самим, можно обратиться к профессионалам. Специалисты Markway обеспечат работу по SERM https://markway.ru/serm/ и поддержат положительную репутацию бренда.