Первое впечатление – самое сильное. Группа исследователей из Корнелльского университета установила, что эмоции, возникшие у нас при просмотре фото человека, определяют качество дальнейшей коммуникации «вживую». Другими словами, люди судят о том, что вы собой представляете, по внешнему виду. И остаются под влиянием составленного мнения даже после длительного личного взаимодействия. Поэтому образ предпринимателя напрямую влияет на успех – уверена эксперт по личному бренду Влада Коко. Создатель имидж-маркетинга рассказала о его возможностях и распространенных в бизнес-среде ошибках при работе с личным брендом.
Влада, Вы являетесь первопроходцем имидж-маркетинга, первой разработали инструменты и систему. Расскажите, как родилась идея?
Я работаю в сфере рекламы и PR с 18 лет. Обучалась в НИУ ВШЭ, Высшей Школе Кино и Телевидения «Останкино». В качестве маркетолога сотрудничала с компаниями и предпринимателями из разных ниш. Затем начала своё дело, собрала сильную команду. Сейчас моя деятельность сосредоточена на двух направлениях – консалтинг и образовательные услуги.
В процессе работы я часто сталкивалась с тем, что клиенты неверно «считывают» образ бренда или предпринимателя. Это негативно влияет на продажи и дальнейшие отношения личного бренда и целевой аудитории. Я соединила свой опыт и инструменты в PR, маркетинге, системных продажах, имидже и личном бренде. Так родилось новое направление – имидж-маркетинг.
Что оно собой представляет и чем полезно для бизнеса?
Имидж – не только то, что вы носите. Это внешний вид в целом, движения, чистота и скорость речи, тембр голоса, упаковка. Всё это необходимо для привлечения внимания целевой аудитории к личному бренду. При первом касании люди считывают о вас информацию единым пластом, поэтому важно продумать каждую деталь. И здесь на помощь приходит маркетинг. Без него имидж не имеет в бизнесе никакого смысла.
Задача имидж-маркетинга – сознательно сделать так, чтобы образ продавал, и клиенты сами приходили на личный бренд, были заинтересованы сотрудничать и покупать. Другими словами, на своей личности делать системные продажи, и за счет этого повысить доход, масштабировать бизнес. Также имидж-маркетинг позволяет выделиться на любом рынке благодаря некопируемому конкурентному преимуществу.
Какие ошибки чаще всего совершают предприниматели при работе с имиджем?
Самая главная – попытка подражать. Невозможно просто скопировать чей-то личный бренд и стать успешным. Конкурентов нужно анализировать, но лишь с целью построить своё. Вторая ошибка – неверная или неполная самоидентификация. Личность должна быть яркой и целостной, иначе будет создаваться внутренний конфликт и фальшивая упаковка.
Частое заблуждение – думать лишь про внешний вид и атрибуты. Мало кто придаёт значение тому, как двигается, ведет беседу. Если предприниматель быстро меняет темы, говорит слишком высоким голосом, суетится – образуется «дыра» в воронке продаж, его имидж отталкивает аудиторию. Сюда же можно отнести отсутствие информационного поля: сайта, активных соцсетей. В этом случае аудитория приходит, но не становится адвокатом бренда.
Создатель имидж-маркетинга Влада Коко подчеркнула, что имеет значение и айдентика. Она транслируется при помощи омникального подхода, важно всё: выбранная палитра, запахи. Даже эмодзи, которые отправляет человек и его подписки в социальных сетях. В условиях усиливающейся конкуренции в инфополе умение формировать яркую, стойкую и запланированную эмоцию и управлять вниманием аудитории – залог успешного развития бизнеса в долгосрочной перспективе.