Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Как найти и оценить перспективный стартап?

Мнение эксперта в инвестировании Марины Гренберг

Содержание:

  1. Стартап – как найти проект с взрывным потенциалом

  2. Выбор и оценка стартапа – советы от Гренберг Марины Вячеславовны

  3. Гренберг Марина Вячеславовна – краткие биографические данные

Любой стартап – это коммерческий проект, реализующий прорывную технологию и требующий многоэтапного финансирования. При рассмотрении идеи на перспективность ее анализируют по множеству параметров с обязательным учетом ситуации на рынке. Как отмечает Марина Гренберг, самое сложное – это не создание, а реализация бизнес-идеи. Для успешного осуществления проекта инвестор должен предусмотреть и быстро реагировать на все детали и события, которые могут оказать влияние на его развитие. Как не ошибиться в выборе? Какие факторы стоит учитывать при поиске и дальнейшей оценке стартапа?

Стартап – как найти проект с взрывным потенциалом

Опытные инвесторы ищут стартапы в той нише, в которой сами хорошо разбираются. Это не значит, что впоследствии для изучения не будут привлечены эксперты, но знание специфики проблемы дает возможность понимать стартапера с полуслова. Это, в свою очередь, ведет к развитию нормальных рабочих отношений, без которых союз инвестора и предпринимателя невозможен.

Поиск стартапов – это постоянный, непрекращающийся процесс. С учетом того, что до финиша доходит не более 3 – 4% от попавших в воронку проектов, изначально рассматриваются те заявки, которые вызывают наибольший интерес у экспертного совета. Инвесторы находятся в поиске стартапов, которые, по их мнению, могут «выстрелить» через несколько лет.

С другой стороны, предприниматели также ищут инвесторов для развития своих идей – оставляют заявки в инвестиционных фондах и на интернет-платформах, пользуются системой нетворкинга. В венчурных инвестициях, а именно они поддерживают стартапы с глобальным потенциалом, важнейшее значение имеет быстрое масштабирование проекта. В приоритете – сферы IT, биотехнологии. Инвесторы прислушиваются к своей интуиции и отсеивают все «неинтересное» еще на этапе знакомства с проектом.

Выбор и оценка стартапа – советы от Гренберг Марины Вячеславовны

Непрофессионалу в какой-либо конкретной области трудно оценить перспективность проекта. Более того, у инвестора должен быть предпринимательский опыт работы со стартапами, он должен знать предполагаемые подводные камни в период разработки, быть психологически устойчивым и иметь довольно обширный круг деловых связей. Также в числе основных требований к инвестору – его репутация в бизнес-сообществе. В связи с тем, что большинство стартапов – затратные проекты с капиталом в десятки и сотни миллионов долларов, их разработку ведут инвестиционные фонды, а не частный инвестор. Именно фонды с мощной финансовой поддержкой партнеров выполняют грамотную оценку предлагаемой технологии.

По словам Марины Гренберг, подготовительный этап наиболее сложный и трудоемкий. В этот период необходимо оценить бизнес-идею, составить в голове так называемую концепцию, big picture, выделить главное и сконцентрироваться на видении перспективы и бизнес-стратегии стартапа. По ее мнению, необходимо провести не менее трех анализов тремя разными экспертами. Только в этом случае можно получить полноценную картину.

Изучение проекта начинается с анализа интернета, затем идут составление главных вопросов и консультации со знакомыми инвесторами. Постепенно определяется круг профильных институтов, которые и выступят потом в качестве экспертов. Имея за плечами колоссальный опыт работы с инвестициями, Марина Гренберг предостерегает – нельзя объять необъятное. Нужно заниматься только теми стартапами, которые вызывают интерес и внутреннюю уверенность в успехе. К тому же ни один инвестор не застрахован от ошибок. Бывают ситуации, когда, казалось бы, безнадежный проект выстреливает, но ты уже от него отказался. Главное в такой ситуации – не жалеть о случившемся и двигаться дальше.

Гренберг Марина Вячеславовна – краткие биографические данные

Марина Гренберг – опытный инвестор, успешная бизнесвумен, соосновательница Hemma Group. Компания была создана в 2009 году, на сегодняшний день имеет проекты в странах Европы, Северной и Южной Америки. В приоритете – инвестиции в ESG-технологии. В числе наиболее удачных кейсов:

  • проект NexWafe (Германия) – производство фотоэлектрических солнечных пластин по особой технологии, снижающей выброс углекислого газа на 75 % и снижающей себестоимость продукции в 2 раза;

  • проект Tallano (Франция) – разработка системы сбора и фильтрации TAMIC, позволяющей снизить выброс микрочастиц в тормозных системах автомобилей и поездов на 90%;

  • проект Kopter (Швейцария) – производство вертолетов нового поколения, бизнес продан итальянской компании Leonardo.

Гренберг Марина Вячеславовна – гражданка Швейцарии. Замужем, ее супруг управляет проектами Hemma Group в Италии – культурно-реставрационный проект Villa Reale di Marlia и ресторан SurReale в г.Лукка, увлекается пилотированием самолетов и вертолетов. Пара воспитывает двух дочерей. Интересные факты из биографии Марины Гренберг – она имеет три высших образования и общается на пяти языках. Ведет активный образ жизни, много занимается спортом, путешествует и хорошо разбирается в высокой кухне.