Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Александр Рабушко (Axioom): что работает в SMM?

Александр Рабушко (Axioom): что работает в SMM?
Воронки продаж, чат-боты, лидгены – сколько ещё умных слов придумают SMM-щики? Что по-настоящему работает, а что просто красивые слова? Разбираемся с директором рекламного агентства Axioom Александром Рабушко.

Александр, ну что, SMM* умер? Прошёл практически год как всё резко изменилось не только в жизни страны, но и в социальных сетях. Что скажете?

Если кратко, то нет, не умер, он трансформировался. Что по фактам: да, стало плохо без таргета, но у нас появился новый инструмент reels. И пока все говорили, что SMM умер, у нас появилась новая волна популярных блогеров, раскрутивших свои аккаунты благодаря видео. Более того, именно экспертная ниша (раскрутка личных брендов) получила новое дыхание.

Что касается других площадок, то они получили новый шанс развития, новую аудиторию (это ВК, Телеграм). Кто как этим шансом воспользовался – другой вопрос (улыбается).

А как вы дадите оценку тому, как и кто воспользовался?

Телеграм – молодцы, но выше головы не прыгнешь. Всё-таки это не соцсеть, это мессенджер. В рамках своего функционала они отлично отработали, и даже бизнес каналы отлично продвигаются и продают. А вот у ВК были как раз все шансы, но что творилось в этой соцсети в первый месяц, когда туда начала переходить аудитория, когда туда переключил таргет весь бизнес-сегмент, то что-то пошло не так. Очень печально было за этим наблюдать. Тем не менее на сегодняшний день всё равно это отличная рабочая площадка.

Давайте в целом поговорим о том, насколько реально сейчас раскрутить бизнес с нуля в соцсетях. Есть ли смысл начинать вообще? Ниши заняты, площадки работают со сложностью.

Ответ однозначный: конечно да. Сегодня этот вопрос звучит так же, как если бы вы спросили “Нужен ли бизнесу телефон в офисе”, “Нужен ли бизнесу сайт”. Конечно, соцсети уже стали неотъемлемой частью самопрезентацией любого дела. У вашего офиса должна быть вывеска, должен быть телефон, на который можно позвонить, должен быть сайт с информацией о вас, должны быть соцсети. И соцсети – это комплекс всего того, что может не дать по отдельности ни сайт, ни телефон. Это обратная связь, это визитка бизнеса и (что самое привлекательное) – это БЛОГ бизнеса, через который вы можете показать вашей аудитории все прелести вашей компании, окунуть их в свой, как модно сейчас говорить, вайб.

Например, раньше было принято (да и сейчас такое существует) на сайтах писать “миссия нашей компании”. Сегодня можно не писать высокопарные слова, а показать всё на деле.

А каким образом?

Инструментов очень много на самом деле. Это изначально позиционирование в блоге. Приведу пример. Если в наше агентство Axioom приходит бизнес на продвижение с позицией “я вам плачу, делайте, у меня нет времени заполнить даже бриф”, то мы-то, конечно, делаем всё, что можем, но стоит ли ожидать быстрый и качественный результат? Потребителю нужны живые фото, видео, нужно присутствие действующего персонала в блоге, а не SMM*-щик. Мы часто слышим от клиентов, которому мы пересылаем готовую заявку из директа, такой ответ: “Дайте им наш номер телефона, пусть позвонят в офис”. Серьёзно?

А что не так со звонком в офис?

Если человек хочет позвонить в офис, то он звонит по указанному телефону сразу, а не пишет в директ. Огромное количество людей не любят телефонные разговоры, они могут быть некомфортны по миллиону причин (может быть ты тоже в офисе сидишь и не можешь при коллегах обсуждать что-то открыто; может быть ты занят и рассылаешь один запрос сразу в несколько компаний, а потом в свободную минуту просмотришь ответы; может быть ты просто интроверт и тебе комфортнее переписываться, а не переговариваться).

Кстати, вот тоже простейший пример: если разослать сразу несколько запросов в компании. Четыре из пяти напишут ответ в директ (пришлют цены, условия доставки и проч.), а в пятом SMMщик (потому что компания не выделила менеджера, ответственного за ответы в директ) напишет “позвоните в офис”. Какая вероятность, что клиент проигнорирует четыре ответа, готовых к сотрудничеству, и позвонит пятому?

Примерно нулевая.

Именно!

Все хотят результат, волшебную кнопку от нас. Но мы подводим людей к этой кнопке, а продавать должны специалисты. Это грамотное разделение. Кто это понимает, у того директ горит.

Хорошо, а в чём тогда смысл делегирования? Что именно входит в обязанности SMM*?

Вот это хороший вопрос, потому что иногда приходится сталкиваться с возражением: “за что я плачу, я сам(а) могу вести свою страничку”. И это правда, зачастую, особенно малый бизнес способны неплохо вести самостоятельно блог и очень даже успешно. Но даже такой раскрученной странице рано или поздно понадобится помощь – все, кто проходил это, понимают, о чём я говорю.

Возможно не совсем корректное сравнение, но попробую: а зачем в офис уборщица? Ведь (я уверен) каждый директор вполне способен самостоятельно помыть пол, протереть пыль. В этом и весь смысл делегирования: да, ты можешь это сделать самостоятельно, но это занимает кучу времени, которое ты можешь потратить на что-то более эффективное. Вместо того, чтобы подбивать шрифты на картинке, лучше провести переговоры с новым партнёром и расширить бизнес. Всё просто.

Кроме того, в любой специализации есть нюансы, тонкости. А в современных медиа-технологиях эти все тонкости обновляются примерно… постоянно! Важно, что называется, держать руку на пульсе. Постоянно мониторить обновления, что-то тестировать, применять новые фишки. Плюс огромное значение имеет опыт. Наше агентство Axioom* в деле SMM* с 2017-го года. Мы прошли огонь и воду, вот правда. Знаем, что точно не нужно делать, и знаем, как нужно делать так, чтобы всё заработало.

Как же сделать так, чтобы заработало?

А это уже то, о чём я говорю: опыт и отработанная система. Секрет прост: набраться терпения и довериться Axioom’у*, включаться в работу, выделить человека, который будет помогать своевременно и корректно транслировать в соцсетях жизнь, цели и продукты компании, а также быстро обрабатывать заявки.

Вы позиционируете себя как “белорусская команда” – это какой-то знак качества?

Да, как белорусская молочка (смеётся). Шучу. Или нет.

90% сотрудников агентства Axioom* – белорусы. Не вижу смысла этого скрывать в целом, но и почему бы не использовать этот момент как преимущество среди наших конкурентов. Не хочется использовать стереотипы, но наш народ действительно очень трудолюбивый, аккуратный в рабочих вопросах. С нами комфортно работать, без ложной скромности, благодаря особому уровню культуры. Мы не конфликтные! Дада, вот вы смеётесь, но это правда. Одна из фишек всех наших проектов – это особый уровень культуры, который мы вкладываем в аккаунты.

Не совсем понимаю, что вы имеете ввиду…

Попробую объяснить. Любому бизнесу нужна специальная оболочка. Если это не торговля овощами на рынке (хотя я бы и здесь поспорил), то в деле не должно быть того самого “базарного” налёта. Ваш аккаунт должен быть мягким, комфортным, приятным. Ничего не должно “резать глаз” (если речь не идёт, конечно, о хайпе, но для бизнеса это зачастую провальная стратегия). Мы аккуратно и красиво сглаживаем все углы, наши профили приятны для чтения и общения. Окей, вы скажете, при чём здесь белорусское гражданство. Но вот как-то так оно работает. Мы и общаемся с нашими клиентами очень аккуратно, культурно, не изобилуем умными фразами, сленгом. Мы – хорошие ребята, с нами комфортно работать и сложно расставаться, это факт. Без ложной скромности.

А расстаются?

Конечно. Это естественный процесс. Со многими клиентами мы работаем уже много лет, с кем-то делали паузы. Кто-то закрывает бизнес, а через год возвращается к нам с новым. Кто-то решает сократить расходы в кризис (пандемия, военный конфликт) именно за счёт постановки на паузу социальных сетей, что я считаю ошибкой. Но мы со всеми всегда расстаёмся на дружеской ноте.

Прям-таки со всеми? Не лукавите, Александр?

Подловили! Конечно, есть исключения, но это жизнь, работа. Наш труд во многом творческий, часто это дело вкуса. Есть место и для обманутых ожиданий. Всё бывает.

Если подвести итог, что важно учитывать бизнесу, который обращается за помощью к SMM*?

В первую очередь тот факт, что работа с нами – это сотрудничество. Никто лучше хозяина бизнеса не расскажет о своём бизнесе. Мы новые люди в вашей команде, нас нужно ввести в курс дела. Повторюсь, есть клиенты, которые не находят время заполнить бриф с основными вопросами и пожеланиями. Очень важно на начальном этапе включаться активно в работу, рассказать нам о своём продукте: продать его нам, чтобы мы потом его могли правильно продавать аудитории.

Своевременно предоставлять информацию о своём продукте, слушать наши советы, не бежать впереди поезда (например, если мы говорим, что нельзя запускать таргет на пустой профиль, то принять этот факт).

И конечно важно набраться терпения. Повторюсь, найти волшебную кнопку практически невозможно. Но системная работа в скором времени принесёт свои плоды.

*Маркетинг в социальных сетях

* Аксиом

Реклама. Рекламодатель ИП Рабушко А. С. https://axioom.ru/smm/ 4CQwVszH9pSXqYu8g9q