Новости партнеров , Вологда ,  
0 

«AI начал эру нейромаркетинга», — маркетолог Елена Кравченко

«AI начал эру нейромаркетинга», — маркетолог Елена Кравченко
Привычный маркетинг уходит в прошлое. Чтобы остаться на рынке, специалисту нужно учиться мыслить со стороны человека и осваивать работу с ИИ — считает международный эксперт по нейромаркетингу Елена Кравченко.

До недавнего времени нейромаркетинг использовали лишь крупные компании — остальные сохраняли надежду на дешевый трафик. Теперь на ней однозначно можно поставить крест. Потому на рынке стремительно растет спрос на нейромаркетологов. Одной из первых в направлении начала работать Елена Кравченко — маркетолог с 30-летним стажем, международный эксперт по нейромаркетингу. В интервью РБК она рассказала об особенностях направления и подготовки специалистов.

Елена, в начале 2023 года Вы создали собственную школу нейромаркетинга. Чем её выпускники отличаются от «классических» маркетологов?

Прежде всего, возможностями — они дают бизнесу гарантированный результат, потому моих студентов начинают «хантить» еще на этапе обучения. Это крайне высокооплачиваемые специалисты: 2-3 часа работы нейромаркетолога стоит €2 тысячи. Пока таких экспертов единицы — для работы в направлении важно владение не основами маркетинга, а НЛП и алгоритмом взаимодействия с AI. Просто маркетолог, психолог, специалист НЛП или IT-инженер не может стать нейромаркетологом — здесь нужен именно симбиоз знаний.

Также нейромаркетинг действует от обратного — здесь потребителя не заманивают, не вынуждают совершить покупку. Продукт изначально создается так, что люди сами хотят купить его. Никаких издержек, гипотез, тестов — продажи идут практически без вмешательства со стороны.

Я не только маркетолог с 30-летним стажем работы с ведущими мировыми брендами и обладатель MBA по стратегическому маркетингу — одно из моих образований связано с ИИ, плюс являюсь сертифицированным тренером НЛП.

Именно поэтому смогла разработать программу обучения, которая позволяет любому специалисту получить одну из самых перспективных и востребованных профессий. И даю базу для наиболее эффективного использования ИИ в своих целях.

«AI начал эру нейромаркетинга», — маркетолог Елена Кравченко

Почему в нейромаркетинге такая важная роль отводится именно АI?

AI базируется именно на НЛП, нейромаркетинг — на использовании ИИ и нейролингвистического программирования. Одно без другого невозможно.

Понимание принципов работы искусственного интеллекта сейчас в принципе необходимо любому специалисту, даже если он не планирует заниматься нейромаркетингом. За счет правильного использования AI в разы сокращается срок выполнения задачи и поднимается производительность. Те, кто будут трудиться «по старинке», уже в ближайшем будущем останутся не у дел. Простой пример — грамотное взаимодействие с ChatGPT и DALL·E 2 позволяет SMM-специалисту создать готовый, продающий контент-план для Reels за 1,5 часа вместо привычных дня-двух.

Именно такие сотрудники и нужны бизнесу — люди-драйверы. Заменить можно всех, кроме думающих голов. Поэтому осваивать ИИ нужно уже сейчас — как и в истории с маркетплейсами, главный приз получат первопроходцы.

Как используют AI ваши студенты? Что еще они изучают?

Программа обучения рассчитана на 8 недель. На старте изучаются воронки, алгоритм исследования своей ЦА, архетипы и спиральная динамика. После — продуктовая матрица с точки зрения нейромаркетинга, это позволяет создать тот самый товар, который хочет потребитель. Далее — построение бренда, рекламные подачи, создание пути клиента, якорение, установка триггеров, логика AI и алгоритм правильного использования искусственного интеллекта. Без последних двух пунктов возможности ИИ используются лишь на 10%. Мы рассматриваем весь спектр — нейромаркетинг, нейрокопирайтинг, нейроSMM, нейродизайн. Финал — интуитивный маркетинг и стратегия «голубого океана» для отстройки от конкурентов.

«AI начал эру нейромаркетинга», — маркетолог Елена Кравченко

Сертификат EKAI – моего агентства — получают только выпускники, сумевшие полностью собрать эффективный путь клиента, от холодного до доверяющего.   Так я подтверждаю, что специалист действительно принесет бизнесу пользу, а он — получает готовое портфолио.

Маркетологов традиционно сокращают в первую очередь — потому что они не могут доказать, что их методы работают. Я готовлю профессионалов нового формата, что коренным образом изменит ситуацию на рынке уже в ближайшем будущем. Неслучайно многие крупные компании уже направили ко мне на обучение своих специалистов — они хотят сохранять конкурентоспособность и занять свое место в нише.

Реклама. Рекламодатель ИП Кравченко https://t.me/s/ekaiclub 4CQwVszH9pSXqzquRqq