Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Игорь Юрьевич Провкин: санкции не остановили развитие гражданской авиации

Игорь Юрьевич Провкин: санкции не остановили развитие гражданской авиации
Весна 2022 года для многих отраслей отечественного бизнеса выдалась сложной, и гражданская авиация не стала исключением.
Беспрецедентные санкции, уход зарубежных компаний из России и закрытое небо — лишь часть проблем, с которыми столкнулись российские предприятия. С тех пор прошло больше года, и сегодня очевиден факт — гражданская авиация в стране работает, несмотря на сложности и проблемы. Более того, в 2023 году по прогнозу Министерства транспорта РФ, общий пассажиропоток составит около 101 млн. человек, что на 7% больше показателей 2022 года.

Промышленные компании России смогли перейти на оборудование отечественного производства, хоть это было и не просто. Так, по мнению Игоря Юрьевича Провкина, предпринимателя и руководителя ООО «Опытный завод №31 ГА», отечественные производители впервые столкнулись со столь сложными задачами по импортозамещению, однако смогли их решить.

Игорь Провкин: аэропорты страны работают стабильно

По словам Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, стабильное и планомерное развитие региональных аэропортов внутри страны является одним из важнейших направлений деятельности в обозримом будущем. Это позволит к 2024 году повысить связанность территорий и существенно улучшит логистику между регионами.

При этом до событий февраля-марта 2022 года практически все оборудование в российские аэропорты поставлялось из других стран. Как правило, это оборудование не подходило для небольших региональных аэропортов — оно слишком большое, дорогое и затратное в обслуживании.

Если учесть, что и до ограничений аэропортам с пассажиропотоком менее миллиона человек было сложно, то становится понятно — бюджетная российская техника для большинства из них стала настоящим спасением. По словам Игоря Провкина, детальные и содержательные переговоры с представителями региональных аэропортов подтвердили, что на российском рынке практически не было бюджетного, но в то же время универсального и простого оборудования для уборки аэропортов.

Весной 2023 года ситуация сложилась таким образом, что российским производителям пришлось в срочном порядке решать проблему с оборудованием.

Провкин отмечает: «Через год после ухода западных компаний мы можем с уверенностью сказать, что эта задача решается. Дорогое импортное оборудование, которое одномоментно оказалось под запретом, успешно замещается в основном отечественной продукцией. При этом ее значительная часть была запущена в производство в 2022 году. В конце зимы прошла выставка гражданской авиации NAIS 2023, на которой производственные компании продемонстрировали то, что сегодня можно смело назвать успешным импортозамещением. Компании оперативно наладили выпуск качественной продукции, которая необходима для бесперебойной работы аэропортов. И это не случайно — столь высокие результаты были достигнуты благодаря слаженным действиям Министерства промышленности и торговли РФ и представителей бизнеса».

Игорь Юрьевич Провкин: санкции не остановили развитие гражданской авиации

Будущее и перспективы развития гражданской авиации в России

Игорь Юрьевич Провкин считает, что в ближайшие годы новости о работе российских аэропортов будут положительными. Спрос на конкурентоспособную отечественную продукцию постоянно растет, а у производственных компаний есть все условия для наращивания мощностей и разработки новой современной продукции. Таким образом, аэропорты России и СНГ будут полностью обеспечены недорогим и качественным оборудованием.

«Последние два года были сложными. Но несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения 2020-21 годов, а также введенные в феврале-марте 2022 года санкции, нам удалось не снижать темпы производства, а наоборот, увеличить выпуск новой продукции и уйти от зависимости от импортных производителей отдельных компонентов. Мы создали аналоги, которые не уступают по качественным характеристикам западному оборудованию, а стоят в разы дешевле.

Кроме того, по всей стране продолжится спрос на диверсификацию различной продукции для нужд гражданской авиации и не только. Разумеется, наш завод не может остаться в стороне, поэтому мы активно участвуем в разработке инновационных решений. В дальнейшем будет только лучше — отечественные производители окончательно вытеснят импортную технику, при этом наше оборудование по техническим характеристикам будет во многом превосходить западное» — отмечает предприниматель Игорь Юрьевич Провкин.

ООО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» разрабатывает необходимое для обслуживания аэропортов оборудование:

  • аэродромную тормозную тележку АТТ-3 нового поколения;
  • снегоуборочные отвалы различного размера;
  • снегоуборочные щетки;
  • прочую снегоуборочную технику.

Это оборудование рассчитано на работу как в федеральных, так и в региональных аэропортах.

Выводы

Гражданская авиация развивается и продолжить наращивать обороты, несмотря на санкции и ограничения. Уход иностранных производителей не повлиял на пропускную способность отечественных аэропортов. Более того, производителям аэропортового и аэродромного оборудования удалось увеличить производственные мощности и создать новые рабочие места, что в условиях общей экономической нестабильности крайне важно.

Реклама. Рекламодатель ООО «Опытный завод №31 ГА» https://www.kommersant.ru/doc/5888863 4CQwVszH9pSZqkgHPB7