Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Как создавался бренд удобной и стильной одежды ENIGMA?

Как создавался бренд удобной и стильной одежды ENIGMA?
Разработка красивой и практичной одежды для медиков — задача, требующая продуманного и творческого подхода.
Надежда Салиева – врач, немало лет проработавший в отрасли, уже 8 лет создает униформу, вдохновляясь бывшими коллегами.

Медики проводят в специализированной форме всю свою профессиональную жизнь. Вопреки стереотипам, это вовсе не должен быть белый халат — уверена Надежда Салиева, основатель и креативный директор «Дома медицинской моды ENIGMA», заместитель генерального директора компании «Русский доктор». В интервью РБК она рассказала, как родилась идея первого магазина одежды для врачей «бутикового» формата, и что способствовало масштабированию бизнеса.

Как создавался бренд удобной и стильной одежды ENIGMA?

— Надежда, как пришла идея создания компании «Русский доктор»?

— Я и мой супруг — врачи, некоторое время работали по специальности в Москве. Муж часто ездил за границу, в Европу и Америку, принимал участие в различных профессиональных конференциях. Естественно, он обращал внимание на то, как одеты участники мероприятий. В телесериалах мы видели, что медики за границей выглядят несколько иначе, чем в России. Тема показалась интересной: мы стали запоминать бренды, искать их в Интернете. В один день, потратив несколько часов на подбор униформы, решили сделать свой магазин, начали налаживать контакты с поставщиками. Свое мнение о том или ином производителе униформы высказывали и наши коллеги. Таким образом, «сарафанное радио» тоже сыграло свою роль в формировании бизнес-концепции.

— Когда открылся первый магазин, и как он развивался?

— Первый магазин «Русский доктор» был открыт в 2012 году. Для него мы выбрали помещение площадью 85 кв. м в районе станции метро «Тушинская». Сделали ремонт, завезли оборудование и технику, заказали рекламу.

В то время в Москве имелись подобные торговые точки, но каждая представляла всего один бренд. Так родилась мысль собрать под одной крышей продукцию нескольких производителей. Средства на проект появились после продажи другого нашего бизнеса — детского обучающего центра. Сделка прошла удачно и принесла капитал, необходимый для старта.

Сейчас функционируют 8 магазинов «Русский доктор»: два находятся в США, пять — в Москве, один — в Санкт-Петербурге. Чтобы сохранить качество товара и концепцию бизнеса, мы отказались от идеи франшизы и строили розничную сеть самостоятельно.

Как создавался бренд удобной и стильной одежды ENIGMA?

— Почему остановились на американских брендах одежды? Как вообще отбираются бренды в магазин?

— При планировании было решено часть ассортимента ввозить из-за границы. В дальнейшем пришлось полностью отказаться от российской продукции, поскольку на первое место мы ставим высокое качество по нескольким параметрам.

Соперничать с американскими производителями практически невозможно. При таком сочетании инноваций, качества тканей и фурнитуры, эргономичного дизайна они являются безусловными лидерами рынка. На тот момент иностранные бренды полностью удовлетворяли все запросы покупателей.

При заключении контрактов с организациями главным условием стала эксклюзивность: в России товар можно было приобрести только через нас или партнерские компании, которых сегодня уже 185. Это владельцы бизнеса, ориентированного на медицинскую одежду различных производителей.

Отбор ассортимента осуществляется, прежде всего, по качеству. Немалое значение имеет и удобство кроя, адаптированного под профессию — чтобы униформа не стесняла движений, но при этом имела привлекательный вид.

Как создавался бренд удобной и стильной одежды ENIGMA?

— Как родился собственный бренд ENIGMA?

— В какой-то момент требования рынка сместились в сторону классики. Бренды из США, при всех своих достоинствах, не могли соответствовать этой тенденции, поскольку в Америке по-другому трактуется образ врача. Оставалось вновь обратиться к отечественным производителям, но и здесь все было не так гладко.

Потому пришлось всерьез задуматься о собственном производстве, где все будет соответствовать нашим высоким стандартам. Продукция ENIGMA создается, в основном, из импортных материалов, дизайн-бюро находится в США, но само производство расположено в РФ. При этом цены на товар остаются вполне демократичными за счет увеличения объемов продаж. Сейчас бренд ENIGMA входит в тройку самых востребованных в наших магазинах. Мы каждый год участвуем в отраслевых мероприятиях, проводим показы коллекций. И следим за fashion-трендами.

— Что, на Ваш взгляд, стало формулой успеха бизнеса, помимо фокуса на качестве и красоте?

У нас с мужем нет профессионального образования в сфере бизнеса, мы учились всему самостоятельно, шаг за шагом. Были и ошибки, но без них не обойтись ни в одном деле. По моему мнению, формула успеха состоит из веры в себя и в своих единомышленников. А еще надо не бояться трудностей и помнить, что фортуна любит смелых.

Реклама. Рекламодатель ООО «Юнайтед Юниформс» https://russiandoc.ru/ 4CQwVszH9pSaKxfcXbN