Многие руководители в вопросах мотивации сотрудников довольно консервативны, и обычно выбирают финансовое поощрение. Однако в условиях кризиса возможность повышать зарплаты у бизнеса ограничены. Кроме того, со временем сотрудников перестает вдохновлять и «длинный рубль». Крупные российские компании осознали это достаточно давно, и нашли другой подход. Мария Гурова, сооснователь MICE Capital, в интервью РБК рассказала, как инсентивы позволяют комплексно решить задачу, и чем MICE-формат выгоден работодателю.
Мария, первый вопрос — что такое MICE, и чем он отличается от тимбилдинга?
MICE — Meetings Incentives Conferences and Events – область индустрии деловых путешествий, связанных с проведением корпоративных мероприятий. Мотивационные поездки для сотрудников или партнеров еще называют «инсентивами». Простыми словами, это яркий, незабываемый отдых для сотрудников компании и одновременно бизнес-мероприятие с определенными целями: укрепление командного духа, обучение, формирование взаимосвязей.
Преимущества очевидны: более тесное знакомство между сотрудниками разных отделов и офисов, налаживание контактов в неформальной и необычной обстановке, укрепление взаимодействия, улучшение мотивации и взаимопонимания. А также более простое и эффективное обучение для повышения компетенций, получение нового опыта. Слаженная работа команды дает возможность ставить более амбициозные, сложные цели и получать высокие результаты.
Обычный тимбилдинг часто не даст такого эффекта. В последнее время он даже вызывает сопротивление у сотрудников, воспринимающих такое мероприятие, как «обязаловку».
Как давно Вы занимаетесь организацией различных MICE-мероприятий для бизнеса?
Моя карьера началась в компании «Danone», где я организовывала внутренние корпоративные ивенты. Позже решила, что хочу уйти в самостоятельное плавание. Так в 2010 году появилось мое агентство ПАМ Студио. Спустя всего 2 года после начала нам стали доверять гиганты российского рынка: «Альфа Капитал», «ВТБ», РЭШ, тогда еще работавшие в России «Интел» и «ИКЕА». Я продолжала работать и с «Danone» — уже как поставщик.
В 2018 мы уже с партнером перезапустились как бренд MICE Capital, сделав фокус на умных мероприятиях и путешествиях для бизнеса. Стараемся помогать клиенту выстраивать стратегии мероприятий и учитывать особенности бизнеса и его задач в каждый момент. Все это отражается в коммуникации, сценариях, предлагаемых направлениях для выездов, есть множество разных аспектов и параметров. В нашем портфеле сегодня — успешные кейсы MICE-мероприятий более чем в 40 странах и множестве регионов России.
Почему инсентивы эффективнее, чем классическая премия?
Hе зря говорят — дарите людям впечатления. Именно они запоминаются лучше всего, помогают снять стресс, «разгрузиться». А если это еще и в новом, красивом месте, в стране, где сотрудники еще ни разу не были, то положительный эффект увеличивается в разы. При этом по расходам для компании мотивационная поездка обойдется дешевле, чем повышение оклада или выплата увеличенной премии.
Денежные поощрения часто воспринимаются, как само собой разумеющееся, и аппетиты сотрудников в этом отношении растут. При том, что чувство удовлетворенности у них раз от раза все меньше.
Какой формат может иметь MICE-мероприятие?
Мы предлагаем разные варианты: онлайн-мероприятия и гибридные, выездные конференции — лучшее решение, если нужно организовать взаимодействие сотрудников из разных офисов одной компании либо собрать партнеров для разработки дальнейшей стратегии или подведения итогов.
Мотивационные корпоративные поездки — как поощрение лучших сотрудников. Корпоративные туры для клиентов, дистрибьюторов или партнеров.
Сценарий мероприятия формируется под индивидуальные цели заказчика, никаких шаблонов. Это может быть облегченная версия — совместная игра либо специально разработанный квест в выбранной точке мира. А может — дополненная обучением: семинаром, конференцией, мастер-классом.
К примеру, для компании «Аскона» мы недавно сделали квест в формате шоу «Последний герой» на Сейшелах: со сложными конструкциями, лабиринтами, оригинальными испытаниями и командой игротехников. Поездка впечатлила участников, также каждый получил визуализированную память: яркие фото и видео.
Можно ли организовать эксклюзивное путешествие для деловых персон?
У нас есть отдельное направление, VIP-сегмент — моя вторая компания «РАМ Travel» специализируется на турах по Латинской Америке, там качеству и деталям уделяется максимально пристальное внимание. Это очень трудоемкий процесс и сложный регион, а также есть специфика — часто легче организовать корпоративный выезд на 30 человек, чем путешествие для звезды или непубличного, но очень насмотренного человека и его семьи или друзей. Из публичных персон высокий уровень «РАМ Travel» уже оценили Ксения Собчак и Ирина Хакамада, но большинство клиентов просят соблюдать конфиденциальность, и мы это уважаем. Некоторые клиенты путешествуют с нам уже много лет и это вызов – каждый раз делать новые маршруты и удерживать высокий уровень.
Сейчас мы запустили в тестовом режиме и другие направления по миру, смотрим, какой будет спрос и насколько мы готовы расширяться в этой сфере. Если необходим интересный, качественный отдых для требовательных людей, наши путешествия «ручной работы» — именно то, что надо.
Реклама. Рекламодатель ИП Гурова http://mice.capital/ 4CQwVszH9pSaLQiJuA8