Потому для эффективного продвижения и убеждения потенциальных клиентов бизнесу нужно использовать видео — уверены Михаил и Сергей Доховы.
По данным Hubspot, две трети потребителей сейчас выбирают товар или услугу, изучая видео о них. И 90% принимают решение о покупке на основании просмотренных роликов. Михаил и Сергей Доховы, основатели digital-агентства Dokhov.Media*, блогеры, владельцы сети пунктов выдачи Яндекс.Маркет, каждый свой бизнес и личные бренды развивали при помощи видео еще тогда, когда оно не было безусловным трендом. В интервью РБК предприниматели рассказали, чем обусловлена такая эффективность формата, и что нужно учитывать для достижения нужного результата.
Сейчас с digital-агентством* Dokhov.Media работают крупные игроки российского рынка. В бэкграунде — сотрудничество с мировыми гигантами. А с чего все начиналось?
С необычного проекта в сфере fun food – в одном из спальных районов Москвы мы открыли точку продажи фигурок из сахарной ваты. На тот момент идея была новой как в России, так и в Европе. Бизнес быстро рос, трансформировался в сеть mini-cafe, мы вышли на международный рынок. Параллельно развивали иллюзионное шоу «SKEPSSIS».
В 2020 году окончательно сфокусировались на сфере digital-продвижения и производстве видеоконтента. К тому моменту уже стали экспертами в области — каждый проект успешно развивали при помощи роликов, плюс постоянно расширяли компетенции за счет различных обучений. К примеру, Сергей окончил курсы интернет-маркетинга Google и Санкт-Петербургской Школы Телевидения.
Уже на старте начали сотрудничать с крупными брендами.
Одновременно мы растили личные бренды в соцсетях. В TikTok на аккаунт «Братья Доховы» подписаны 900 000 человек, на Михаила — два с половиной миллиона. У канала в YouTube почти 50 тысяч подписчиков. Здесь выкладываем интервью с действующими предпринимателями, в том числе из списка Forbes. Словом, мы практики, и в каждой соцсети делаем результат.
Почему именно видео считаете главным форматом для бизнеса?
Видео позволяет сразу установить контакт с аудиторией, лучше всего демонстрировать плюсы продуктов и услуг, а также сразу повышать интерес и лояльность клиентов.
Первое, что нужно учитывать — формат привлекает и удерживает внимание. Более эффективно, чем текст или изображения, передает информацию. Позволяет сразу создать эмоциональную связь с клиентом. Дает возможность демонстрировать продукты и услуги в действии, что способствует ускоренному принятию решения о покупке. И обеспечивает более широкий охват аудитории. То есть закрывает все потребности бизнеса здесь и сейчас.
Наиболее эффективным форматом продвижения через видеоконтент сейчас являются Reels*. Какие нюансы здесь нужно учитывать?
Самое главное — при тестировании отключаться от своего мнения, иначе быстро пропадет мотивация. Потому единицы проходят «долину смерти». Однако после нее 20% усилий дают 80% результата — приходит понимание, что и как делать.
Если говорить о трендах, то в Reels они меняются раз в несколько месяцев. Однако есть вечные форматы, их просто нужно немного адаптировать. Например, в первое время после запуска рилс были популярны ролики с «говорящей головой», на них выросли немало экспертов. Их сменил тренд на интервью. Сейчас он тоже выдыхается, и здесь мы хотим стать первопроходцами — запустили в визуальной сети собственное шоу в формате вертикального видео.
Вы пришли в YouTube* довольно поздно — в 2022 году. Не потеряла ли платформа актуальность после появления Reels?
Несмотря на слухи, формат длинных видео по-прежнему актуален и полезен, его нужно использовать, как еще один канал продвижения. В долгих роликах бренд может обстоятельно рассказать о себе, транслировать ценности, продемонстрировать изнанку, команду. Это только усилит доверие клиента.
Главная ошибка на YouTube — думать, что контент эфемерен, его успех нельзя прогнозировать. На деле все можно рассчитать и запрограммировать. Допустим, необходимо сделать все для максимально долгого удержания внимания зрителя. Платформа сама начинает раскручивать видео, если его долго смотрят, пересматривают. Поэтому нужно снимать интересно с начала и до конца, обеспечивать каждые 3-5 сек «движуху»: смену планов, тем, музыки, инфографику. Самые важные — первые 30 секунд видео, начало должно быть яркое, интригующее.
Вы ведете огромное количество проектов онлайн и офлайн, как для клиентов, так и свои собственные, развиваете несколько бизнесов. Как удается сохранять эффективность?
Не только эффективность — мы успешно управляем тремя бизнесами, общаемся с друзьями, родными, занимаемся спортом, саморазвитием, выучили три языка. Несколько бизнесов учит тебя очень внимательно тратить время и доверять людям. Сохранять баланс уже несколько лет помогает система Getting Things Done, созданная Дэвидом Алленом. Всегда с удовольствием делимся опытом, и про себя шутим, что уже сделали методу GTD* отличную рекламу. Он позволяет управлять своим графиком, не зацикливаясь на том, что нужно сделать. За счет этого повышаются продуктивность, креативность, стрессоустойчивость, есть время на себя. То есть закрываются все потребности предпринимателя. Советуем попробовать.
*Дохов.медиа
*Цифровым
*Рилз
*Ютуб
*Джитиди
Реклама. Рекламодатель ИП Дохов https://dokhov.media/ 4CQwVszH9pSaLkaGxqG