Сфера гостеприимства — высококонкурентный рынок, на котором принципиально важно следить не только за выручкой, но и контролировать расходы. Своевременное выявление причин отклонений выручки и расходов позволяет принимать обоснованные решения на будущее. Основной инструмент для этого — управленческий учёт. Основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по управлению финансами в гостиничной индустрии Алексей Пряслов вместе с командой разработал программу для его автоматизации — Hotel Operational Management Software. В интервью РБК эксперт рассказал о возможностях HOMS, и преимуществах разработки перед ранее использовавшимися зарубежными решениями.
— Алексей, что стало предпосылкой для создания HOMS?
— Стремление дать российским отельерам инструмент, качественно закрывающий их реальные потребности. Я работаю в индустрии гостеприимства почти двадцать лет, из них восемь лет плотно работал с международными гостиничными операторами. Поэтому хорошо знаю западные программы, позволяющие автоматизировать управленческий учет. На мой взгляд их главный минус – заточенность на интересы оператора, а не собственника отеля.
— В чем Hotel Operational Management Software превосходит зарубежные решения для автоматизации управленческого учета?
— Начну с метафоры. Представьте, что вы собираете пазл, и у вас не хватает большого числа элементов. В целом, образ вроде бы понятен, но целостной картины не складывается, так как отсутствуют ключевые элементы. В данном случае ими являются интересы владельца. Для иностранных систем важна выручка отеля, валовая операционная прибыль и вознаграждение оператора. Но такие крупные статьи расходов, как налог на имущество, проценты по кредиту, сумма основного долга к погашению во внимание не принимаются. Кроме того, в принципе отсутствует вычисление объема свободных денежных средств для исключения кассовых разрывов. А ведь это волнует каждого отельера. HOMS не только создает все отчеты по стандартам USALI, но и закрывает вышеописанные пробелы. То есть собирает все элементы пазла.
— Как работает программа, что дает собственникам и менеджменту отеля?
— Наша программа интегрирует данные изо всех возможных источников данных в отеле: из front-офис системы (OPERA, LIBRA, TravelLine), ресторанной системы (r_Keeper, Iiko, Symphony), СПА системы (TNG), учетной системы (1С, Navision), обрабатывает полученные данные и автоматически создает отчеты. При этом они формируются не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, чтобы максимально оперативно видеть финансовый результат и принимать управленческие решения.
Мы полагаем, что в современных условиях классического план / факт анализа недостаточно. Поэтому разработали собственные аналитические инструменты. Это анализ Парето для номерного фонда и количества проданных блюд в ресторанах отеля, факторный анализ причин отклонений выручки и прибыли по подразделениям отеля, анализ «Что Если» для моделирования прогноза до конца года и бюджета на следующий год. Кроме того, с помощью HOMS можно выстроить систему премирования ТОП-менеджмента отеля на принципах win-win, при которой выигрывает и менеджмент, и собственник.
Создатель Hotel Operational Management Software Алексей Пряслов уточнил, что команда продолжает работу над дальнейшим развитием программы. Уже в ближайших релизах список аналитических инструментов будет дополнен, что даст российским отельерам еще больше возможностей для развития бизнеса.
Реклама. Рекламодатель ООО "ПФМ" 4CQwVszH9pUhptNmcin