«Русский доктор» — это бренд медицинской одежды, который сильно повлиял на российское врачебное сообщество. Надежда Салиева, предприниматель, замдиректор компании «Русский доктор», основатель и креативный директор Дома медицинской моды ENIGMA, рассказала о вкладе, который они привнесли в комьюнити, и как им это удалось.
Как все началось
«Меня всю жизнь окружали врачи — сначала в семье, потом в работе. Даже замуж вышла за врача. Поэтому я всегда хорошо понимала, как устроена жизнь медработников, что для них важно, и какие проблемы их беспокоят, — делится предприниматель Надежда Салиева. И однажды мы с мужем пришли к тому, что невозможно больше игнорировать, что в нашей сфере мало внимания уделяется одной из главных частей жизни любого врача — одежде. Тогда мы решили, что должны это изменить».
Надежда Салиева уверена, что внешний вид врача очень важен. Удобная и красивая одежда дает специалисту уверенность в себе и поднимает настроение, помогает наладить контакт с клиентами, позволяет дольше сохранять концентрацию, дает большее чувство удовлетворенности от работы. К тому же форма врача — это его инструмент самовыражения, невербальный язык, которым он общается с коллегами и пациентами.
«Изначально нас больше всего огорчало, что ассортимент одежды, доступный обычному врачу, не соответствует требованиям, которые перед ним ставятся. Среди этих требований комфорт и удобство, привлекательный внешний вид, практичность и долговечность», — продолжает предприниматель Надежда Салиева.
Надежда с мужем поняли, что могут закрыть потребность многих современных медицинских работников. Они регулярно слышали от коллег-врачей, насколько эта проблема актуальна. Пришло время действовать и реализовать идею.
Первые шаги
В 2012 году открылся первый магазин «Русский доктор». Изначально покупателям были предложены модели российских производителей. Но очень скоро у владельцев появились эксклюзивные контракты и очень широкий портфель брендов, в том числе американских производителей, которые они завезли на российский рынок.
«Мы всегда стремились к тому, чтобы в нашем ассортименте были только качественные, практичные и стильные модели одежды. В этом плане американские производители ушли далеко вперед и предлагали такие современные линейки, с которыми местные производители не могли конкурировать. В результате мы полностью ушли в работу с зарубежными поставщиками, и какое-то время в «Русском Докторе» были только такие позиции», — вспоминает Надежда.
Врачебное сообщество тогда активно поддержало деятельность магазина. Покупатели отмечали на редкость высокое качество материалов и оригинальные, свежие дизайны.
Развитие и масштабирование
Альберт и Надежда Салиевы внимательно следили за запросами потребителей и однажды заметили, что люди предпочитают более классический дизайн. Стало очевидно, что при всем том качестве, которое давала Америка, далеко не всем нашим соотечественникам подходит их видение медицинской моды.
«Это оказалось новым вызовом для нас. Необходима была практичная униформа из качественных материалов, которую все еще предлагали только зарубежные производители. При этом в дизайне важно было учесть наши культурные особенности и вкусы», — рассказывает Надежда Салиева.
Они поняли, что настало время открывать собственное производство, где они смогут реализовать все запросы и требования, стоящие перед ними. Так в 2017 году появился бренд медицинской одежды ENIGMA.
«Мы разработали удобные и элегантные модели медицинской формы. Также собственный бренд дал нам возможность реализовать самые неожиданные идеи. Например, форма со Смешариками, которая нашла огромный отклик у детей и среди сотрудников педиатрии и детских отделений», — отметила предприниматель Надежда Салиева.
Несмотря на то, что изначально супруги не обладали ни бизнес-образованием, ни опытом, уже 6 лет они успешно создают удобную, долговечную и качественную форму для работы в медицинской сфере. Сами они уверены, что все это благодаря тому, что сами в прошлом работали врачами.
Реклама. Рекламодатель ООО «Юнайтед Юниформс» 4CQwVszH9pUhqDpzCUq