Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Товарный бизнес на маркетплейсах — драйвер российского e-com

Товарный бизнес на маркетплейсах — драйвер российского e-com
Электронная коммерция в России в 2022 году росла бурными темпами.

Катализаторами выступили разрешение «серого» импорта на мультикатегорийных гипермаркетах и возможности, которые дают площадки. Однако из более чем 300 тысяч селлеров на Вайлберрис лишь чуть больше 20 тысяч имели оборот от миллиона в месяц, потолок остальных — 300-350 тысяч рублей. Для качественного роста бизнесу нужны инвестиции и знания. И здесь показателен опыт участников акселератора Дмитрия Ковпака, основателя крупнейшего сообщества по бизнесу с Китаем для предпринимателей из 19 стран и создателя China Business Forum.

«Черная пятница»-2022 показала колоссальный рост продаж на маркетплейсах. Wildberries, к примеру, получил 70 млрд заказов за первые 8 дней распродажи — в два раза больше, чем годом ранее. Оборот маркетплейса Ozon за первые часы «черной пятницы» превысил 1 млрд рублей. Только за ночь 11.11 количество заказов оказалось в 7 раз выше, чем в 2021. Это означает, что торговый бизнес на маркетплейсах развивается и будет только расти, несмотря на кризис. Это делает его одним из драйверов роста не только российского сектора e-com, но и экономики в целом.

Товарный бизнес на маркетплейсах — драйвер российского e-com

Главная проблема участников рынка — отсутствие капитала для масштабирования. Банки, изучив данные бизнеса, готовы выдавать деньги на развитие лишь в размере около 20-30 процентов от оборотных средств. Этого недостаточно, ведь хорошая прибыль на сегодняшний день есть только у 7% продавцов.

Дмитрий Ковпак работает в сфере e-com не первый год. Хорошо зная боли участников рынка, он несколько лет продумывал инструмент, который позволяет действующему товарному бизнесу кратно увеличить доход и получить инвестиции.

В 2018 году предприниматель посетил американскую стартап-школу акселератора и инвестиционного фонда Y-COMBINATOR. Она основана с целью предоставления участникам помощи на самом трудном этапе – становлении бизнеса. И помогла, к примеру, вырасти и развиться AirBnb и Dropbox. Чтобы помочь перспективным действующим продавцам маркетплейсов масштабировать бизнес, Дмитрий Ковпак решил создать аналогичный проект в России.

Создатель акселератора разработал продуманную систему отбора и трехмесячного обучения. Курс состоит из шести блоков На первом этапе участники знакомятся с настройкой и оформлением товарных карточек, получают рекомендации от ведущих экспертов отрасли по работе с акциями, отзывами, возвратами, формируют продуктовую матрицу.

Второй блок посвящен финансовым и организационным тонкостям. Рассматривается взаимодействие с маркетплейсами, поставки, логистика. Участники узнают, в том числе, как управлять бюджетом, работать с поставками из КНР.

В третьем модуле пошагово рассказывается о поиске нового продукта, его внедрении в товарный ассортимент, регистрации торговой марки. Участники получают в том числе готовые решения, контакты фабрик в КНР, узнают, как снизить невыкуп.

Во время четвертого модуля разрабатывается бренд-стратегия. Участники акселератора готовятся к масштабированию бизнеса, осваивают PR, расширяют количество каналов продаж.

Пятый и шестой блоки направлены на систематизацию процессов в компании, готовят участников к презентации бизнеса перед инвесторами. Также проводятся офлайн-встречи с экспертами сферы. Спикеры и тренеры – топ-селлеры на Вайлберрис и Озон с выручкой 50-100 млн.

Товарный бизнес на маркетплейсах — драйвер российского e-com

В конце 2021 года обучение в акселераторе Дмитрия Ковпака начала первая группа из 9 человек. Пилотный запуск подтвердил эффективность системы, последующие — позволили вырасти еще 18 участникам. На данный момент 94% участников добились результатов: увеличили выручку от 2 до 20 раз, рентабельность — от 11% до 23% в месяц.

5 марта 2023 года в офисе Сити стартует четвертый поток. Для отбора на обучение рассматриваются анкеты всех участников. Отсев строгий — ставка делается на качество. Требования к участникам: один действующий товарный бизнес на маркетплейсах, оборот минимум от полумиллиона рублей в месяц.

По словам основателя акселератора Дмитрия Ковпака, проект будет развиваться и дальше, ведь в нем нуждаются не только предприниматели. Инвесторы давно ждали появления удобной площадки для коммуникации и эффективной системы оценки бизнес-возможностей. Сейчас они получили возможность инвестировать в гарантированно успешные проекты. И уже продемонстрировали свою заинтересованность в ней.

Реклама. Рекламодатель ИП Ковпак 502758180321 https://t.me/kovpak_kitai 4CQwVszH9pUhqZTah4b