Сегодня компания задает тренды на рынке, занимает лидирующее положение в лазерной эпиляции. Но так было не всегда: на старте пришлось привлекать инвестиции, пройти суды и выстраивать четкий регламент для партнеров. Мы поговорили об истории создания компании LaserLove и принципах работы сети, основанной на условиях партнерства и взаимного сотрудничества, с предпринимателем, основателем федеральной сети клиник лазерной эпиляции и косметологии LaserLove, СЕО, ментором крупного и наставником малого бизнеса Кирой Долговой.
Коротко расскажите, в чем суть вашего бизнеса, в каком году открыли бизнес и сколько денег вы потратили?
Сеть салонов лазерной эпиляции и косметологии, где главной услугой является безопасная и эффективная услуга по удалению волос при помощи лазера.
Первый салон открыли в 2018 году в Новосибирске. В запуск вложили 500 000 рублей, которые взяли взаймы у друга – он инвестировал собственные средства в новый бизнес.
В каком городе стартовали? Расскажите про ваши ожидания перед запуском бизнеса
Франшиза началась из Новосибирска, куда переехала вместе с мужем. Он вместе с партнерами открывал здесь барбершоп. Вскоре мы поняли, что хотим открыть собственный бизнес. Вместе продумали бизнес-стратегию, нашли первого инвестора и за две недели подготовили студию к открытию. Проанализировали тренды и решили открыть салон лазерной эпиляции Laser Love - доступную альтернативу шугарингу.
Сколько вложили в запуск?
Использовали свои деньги или взяли кредит?
Для открытия первого салона привлекала инвестиции со стороны. Создала презентацию с подробным описанием услуги и отправила ее друзьям, которые могли бы помочь финансово. Поверил в идею и откликнулся только один из пяти – он инвестировал 500 000 рублей.
Денег хватило, чтобы найти и арендовать помещение, закупить оборудование, набрать и обучить мастеров. Также сделали брендинг за 10 000 рублей – наше знаменитое яблоко.
Что не предусмотрели на этапе открытия?
На старте не предусмотрели многие моменты, о которых сейчас важно вспоминать – это определенные шаги в процессе роста нашего бизнеса. Сразу после открытия первого салона LaserLove появилась мысль о запуске франшизы. Но не было понимания, как масштабироваться и обеспечивать определенное качество услуг в филиалах.
Не сразу выстроилась структура бизнеса, не было понимания маркетинговой стратегии и условий партнерства. Стоило прописать общие правила для франчайзи, рекомендации по работе и обслуживанию.
Сколько человек сейчас у вас в команде?
Сейчас в команде работает 45 человек, которые занимаются сопровождением франшиз. Все сотрудники оформлены официально, есть ряд людей, которые проходят этап стажировки.
В команде часть сотрудников отвечает за маркетинг, остальные – аккаунт-менеджеры, которые занимаются поддержкой партнеров.
Расскажите про доходы и расходы. Какая средняя прибыль у вашего бизнеса в месяц и год?
Рентабельность бизнеса составляет 53%. Такой показатель получается за счет того, что в процессе минимизирован человеческий фактор – мы понимаем, как обучать мастеров работе на оборудовании, потому ниша зависит не сколько от работы мастера, а сколько от качественного оборудования, на котором предоставляются услуги. При сопровождении франшизы обеспечиваем инструментарий и маркетинговый анализ.
Средняя чистая прибыль, которую получают франчайзи – 450 000 рублей. Это усредненный показатель, поскольку есть салоны в небольших городах с выручкой 500 000 рублей, и филиалы в городах-миллионниках с выручкой в 2 100 000 рублей и больше.
Флагманская услуга компании – лазерная эпиляция. Она максимально маржинальна и рентабельна, но для расширения ассортимента подключаем и другие услуги: LPG-массаж, обертывание и косметологию. Бизнес сложно назвать сезонным – женщины приходят на эпиляцию регулярно, потому в течение года всегда есть спрос на услуги. Всплеск спроса приходится к теплому периоду года.
Ежемесячные операционные услуги рассчитаны для каждого филиала. В них включена аренда помещения, зарплата мастера, затраты на сервис (яблоки для фирменного смузи, чай и конфеты для клиентов), расходные материалы. Раз в полгода есть обязательные траты на обслуживание оборудования для эпиляции.
Как вы продвигаете свой товар или услугу?
Ориентируемся на аудиторию, которая следит за собой, интересуется темами здоровья и красоты. Еще на старте для привлечения мам с детьми в салонах оборудовали детские уголки, сделали акцент в рекламных кампаниях на посещение услуг с детьми.
Много внимания уделяем рекламе в соцсетях, продвижению через контекстную рекламу, коллаборациям с брендами.
Еще одним акцентом стало построение сильного личного бренда основателя – Киры Долговой. Бренд помогает привлекать клиентов, повышать лояльность и масштабироваться.
С какими сложностями вы сталкивались? Что бы вы посоветовали новичкам?
В 2019 году сеть столкнулась с рэкетом. Со стороны производителя оборудования пошли жалобы в Роспотребнадзор, ОБЭП, МВД. Было проведено более 700 проверок, потеряли несколько десятков точек франшизы. Однако этот опыт привел и к положительным результатам: усилили юридическое сопровождение, улучшили качество сервиса.
Новичкам советую верить в свой продукт, искать надежных партнеров и постоянно общаться, находить новые полезные знакомства – сильное окружение еще никогда не подводило.
Вспомните странную, смешную или досадную историю, которая произошла за время работы вашего бизнеса
Пока еще не была разработана общая стратегия ведения бизнеса по франшизе, один из клиентов ушел. Он сказал, что хочет двигаться самостоятельно. Это побудило нас составлять регламенты совместной работы, где партнер хорошо и стабильно зарабатывает.
Поделитесь планами.Чего ожидаете от бизнеса в ближайшее время и в перспективе?
Компания заняла свою нишу в сфере моноуслуг, стала лидером среди салонов лазерной эпиляции. Сегодня работает более 230 студий по России и СНГ, регулярно поступают заявки на открытие бизнеса из разных стран мира. В процессе открытия салоны в Болгарии, Турции.
В перспективе – развитие рынка лазерной эпиляции в России, увеличение числа филиалов.
Реклама. Рекламодатель ООО «Лазерлов». LdtCKBvBH