Становится все более очевидным, что блогеры и эксперты-инфлюенсеры зарабатывают немалые суммы, работая с тысячами и миллионами людей.
Теперь у вас есть выбор – либо стоять в сторонке и наблюдать за тем, как кто-то собирает внимание аудитории, популярность и деньги через свою страницу в соцсети, либо стать одним из лидеров мнений и приумножить свой доход. В чем феномен больших заработков инфлюенсеров – рассказала Виола Инсталова, инфлюенс-маркетолог, эксперт по запускам в соцсетях, блогер, автор концепции «Святые Манипуляции».
Почему блогерам платят и за что: основные факторы роста доходов
Есть 3 ключевых фактора, благодаря которым эксперты, ведущие блоги в соцсетях, зарабатывают большие деньги:
1. Привлечение внимания ЦА. Эксперты-блогеры обладают уникальным навыком привлечения и удержания внимания своей аудитории на протяжении многих лет. Сейчас, когда внимание стало самой ценной валютой, оно может быть многократно окупаемо и приносить доход в течение многих лет.
2. Тренд на высокий ценник. «В мире онлайн-бизнеса продавать свои услуги и инфопродукты по «дорогим» ценам стало нормой», – считает Виола Инсталова, инфлюенс-маркетолог, эксперт по запускам в соцсетях, блогер, автор концепции «Святые Манипуляции». Это подталкивает участников онлайн-индустрии на новые уровни дохода.
3. Увеличение числа клиентов. С появлением всё большего числа потенциальных клиентов в онлайне, многие видят возможность перейти от офисных работ к созданию собственного бренда и продажам своих услуг и продуктов через соцсети. Блог и сбор аудитории на себя и свой контент может обеспечить в разы более благополучное существование — люди это видят со страниц соцсетей, и хотят так же.
Главная тенденция: гиперболизация личности
Сейчас можно наблюдать очевидную корреляцию между силой личности и доходами блогеров, а тот самый «личный бренд», который бросились развивать абсолютно все (и не зря), становится агрегатором еще большей власти и дохода. Тренд на все «самое большое», на «самое первое», на «такое еще никто не делал» — каждый блогер стремится стать «самым» и готов создавать все больше невероятных по масштабу событий вокруг своей личности. И, несомненно, вокруг своих продаж, чтобы увеличить количество клиентов и делать новые и новые рекорды. Говоря о рекордах, имеются ввиду обороты запусков курсов экспертов – чем больше цифра, тем «громче» имя инфлюенсера.
Инфлюенсеры как лидеры и идеологи
Инфлюенсеры – это не просто блогеры, это лидеры, идеологи и «проповедники», которым доверяют и за которыми идут. Их воздействие на аудиторию может быть огромным. «Обладая созидательным влиянием на подписчиков, им удается создавать все больше подражателей и новых инфлюенсеров, что тоже способствует росту чеков и росту объемов заработка через онлайн-продажи в личных блогах», – поясняет инфлюенс-маркетолог Виола Инсталова.
Главными факторами успешного влияния являются охват и глубина воздействия. Охват – это количество людей, которых блогер охватывает своим контентом, а глубина – степень воздействия. Выброси из этой формулы первое или второе — влияния не будет, либо оно будет весьма ограниченно по количество приверженцев.
Эмоции — вот ключ к секрету от колоссального влияния экспертов-инфлюенсеров: весь производимый ими контент в личных блогах стимулирует эмоциональный отклик у подписчиков. Это в свою очередь является триггером для действий, ментальных открытий и рефлексии у подписчиков блогера. Чем сильнее это воздействие, тем крепче доверие и желание быть в «поле» своего виртуального гуру.
Монетизация опыта и знаний
На уровне тактики продвижения для экспертов в онлайн-пространстве существует 3 основных инструмента:
1. Контент. Весь опыт, знания и мировоззрение эксперта должны быть упакованы в контент, который предоставляется аудитории. Это может быть блог, видеокурсы, книги и многое другое. «Чем больше проявлять свою точку зрения в контенте, наполненном существенной пользой для аудитории, тем быстрее и легче произойдет переход в монетизацию, то есть в продажи своих услуг или инфопродуктов», — делится эксперт Виола Инсталова.
2. Формат взаимодействия. Многие недооценивают этот инструмент, но если один и тот же эксперт упакует свой инфопродукт в формат «вебинара», то продать его дороже 15 тысяч рублей будет непросто — вебинары сами по себе недорогой и быстрый способ получения информации. Но если из того же объема контента создать, к примеру, в трехдневный «интенсив» с тремя часовыми вебинарами внутри, то чек такого продукта может быть уже в 2-3 раза выше. Форма передачи знаний эксперта влияет на стоимость его конечного инфопродукта.
3. Ценообразование. Определяя стоимость своей услуги или инфопродукта, эксперты чаще всего ее занижают, ошибочно полагая, что, чем дешевле их продукт, тем охотнее его будут покупать. Это совершенно не так. Клиент, расставаясь с любой суммой денег, всегда будет испытывать стресс от покупки и попытается объяснить себе, зачем ему тот или иной продукт. «Низкая цена – не залог хороших продаж. А что действительно важно помнить, что цена продукта — ни что иное как инструмент позиционирования, то есть естественный фильтр клиентов, с которыми вы будете в итоге работать», — поясняет инфлюенс-маркетолог Виола Инсталова.
Преодоление вызовов
При работе в онлайне эксперты сталкиваются с вызовами, такими как страх проявления и недостаток признания. Страх того, что люди тебя не примут, отвергнут, осудят, осмеют. Этот страх испытывают практически все люди, выходящие в онлайн, и это нормально. Здесь рекомендуется придерживаться правила: «Я — проект, и вся обратная связь от людей приходит не мне, а моему проекту».
Также эксперты часто страдают от отсутствия поддержки, положительной обратной связи и благодарности – недостатка признания. «Но этот период со временем проходит абсолютно у всех — важно продолжать делать контент, чтобы дойти до «точки прорыва», когда накопленный потенциал начнет приносить заслуженные результаты: отклик, поддержку, продажи», — заключила эксперт Виола Инсталова.
Феномен роста заработков экспертов и инфлюенсеров в онлайне становится все более ярким и заметным. И зачастую эксперты-инфлюенсеры зарабатывают больше, чем какой-либо оффлайн бизнес благодаря своему влиянию на аудиторию. Если раньше никто не верил в онлайн-заработок, то сейчас стало очевидно, что доходы экспертов – абсолютная реальность. И чем больше аудитории они собирают вокруг себя, тем больше они зарабатывают.
Реклама. Рекламодатель ИП Кузьменько. Erid: LdtCKJSre