Китай – наш основной торговый партнер, но, тенденция к росту товарооборота и расширению торговых связей наблюдается и в отношении многих других стран, среди которых выделяются Индия, Турция, Вьетнам, Иран. География для расширения торговых связей не ограничивается только перечисленными странами, это лишь их малая часть.
Эксперт-практик Анна Фомичева убеждена, что внешнеэкономическая деятельность – тренд будущего десятилетия. С 2008 года она ведет предпринимательскую и общественную деятельность в сфере международного бизнеса, является амбассадором и сооснователем Академии международного бизнеса и цифровой платформы DIGITAL ВЭД, которые дают возможность каждому предпринимателю самостоятельно и открыто вести внешнеэкономическую деятельность с любой страной мира.
Запуск платформы DIGITAL ВЭД обусловлен необходимостью упростить все процессы по ведению внешнеторгового бизнеса и исключить посредников, это с одной стороны, и с другой – за счет прозрачности всех процессов, показать, что российский бизнес может быть «белым» и приносить прибыль каждому предпринимателю. Обеление российского бизнеса и популяризация предпринимательства, позиционирование предпринимателя как ролевой модели для общества – это та миссия, которая является для Анны основой ее предпринимательской деятельности.
Не так давно, предприниматели столкнулись с необходимостью перестраивать финансовую логистику и выстраивать новые транспортно-логистические цепочки, произошла переориентация на новые международные рынки. Сложно ли это для предпринимателя? – Сложно! Необходимо ли это? – Безусловно! Каждый из нас, будь это бизнес в сфере торговли или производства, столкнулся с необходимостью менять подход к ведению бизнеса.
Что важно учитывать при работе на международном рынке?
Академия международного бизнеса Анны Фомичевой призывает каждого, кто планирует закупаться за рубежом получить хотя бы минимальный объем знаний. В случае, если предприниматель планирует сам вести внешнеторговую деятельность, он будет обладать необходимыми знаниями и пониманием всех происходящих процессов в ходе таможенно-логистических операций. В случае, если часть работы будет передана на аутсорс, у компании будет возможность осуществлять контроль.
Финансовая модель сделки. Инструмент для понимания действительных расходов и формирования себестоимости товара, учитывает в себе все очевидные и скрытые платежи.
Финансовая логистика. В условиях санкционного давления, к сожалению, не каждый банк может провести необходимый вам платеж. Для минимизации рисков и совершения всех необходимых платежей можно воспользоваться услугами зарубежных торговых домов.
Проверка контрагентов и инспекция. До заключения контракта в обязательном порядке проводите проверку контрагента и инспектируйте производство – сервисы для проверки размещены в сети Интернет, инспекция проводится на разных этапах – от оценки производства до инспекции готовой партии товара.
Если ваши обороты растут – создайте и зарегистрируйте свою торговую марку. Нередки случаи, когда «надежные» поставщики или посредники регистрируют вашу торговую марку на себя, тогда можно потерять не только поставщика, но и свой бренд.
Устанавливайте личные контакты с производителями. Поддерживайте связь с зарубежными партнерами. Посетите страну-контрагента в составе бизнес-миссии или встретьтесь на выставке или подобном мероприятии.
Эти простые советы помогут вам создать компании имя, заработать репутацию у банков, получать «лучшие цены» и т.д. В рамках образовательных программ в Академии международного бизнеса предпринимателям оказывается помощь в получении необходимого объема знаний и грамотном выстраивании работы с зарубежными странами.
Как расширить бизнес?
В понимании Анны Фомичевой – это масштабирование бизнеса за счет выхода на международные рынки. В ведении внешнеэкономической деятельности заложен огромный потенциал по расширению любого бизнеса, а учитывая все тенденции по работе с новыми странами, именно сейчас можно занять интересные ниши.
Приведем недавний кейс Анны. Компания работала с европейской страной по поставке пальтовых тканей, краситель для тканей закупался в США. После введения санкций, компания встала перед выбором либо свернуть производство по пошиву пальто, либо выйти на новые рынки. Анной после анализа поставщиков было предложено рассмотреть 3 страны-производителя (Вьетнам, Индия, Узбекистан). Наиболее подходящее производство было во Вьетнаме, бонусом для нашей компании стало то, что производитель сам производил красители. Позже глава компании признался, что никогда не рассматривал Вьетнам в качестве поставщика.
Еще вариант, это работа на зарубежных маркетплейсах, когда товар, произведенный в другой стране под вашей зарегистрированной торговой маркой, продается на зарубежных маркетплейсах.
Или вот ещё пример. В рамках аудита выяснилось, что компания переплачивает 22% агенту по закупкам, было принято решение выехать с бизнес-миссией в Китай и заключить прямой контакт с поставщиком. Контракты заключены, компания сэкономила, а значит и заработала 22% от стоимости закупки.
Вариантов для масштабирования бизнеса с использованием элементов внешнеэкономической деятельности масса. Все приведенные выше примеры, это реальные кейсы, результат работы Анны с мышлением предпринимателей в рамках личного наставничества.
Как отмечает эксперт, программа наставничества была инициирована клиентами компании, когда предприниматели понимают, что передача опыта в рамках индивидуальной работы дает возможность не только кратного роста, но и применения знаний в любом бизнесе.
Планы на будущее
Несмотря на повышенный интерес предпринимателей к обучению, Анна продолжает вести предпринимательскую деятельность в сфере таможенно-логистических операций и транслирует «белые» подходы к ее ведению. Компании, которые хоть раз работали с Анной, понимают все преимущества «белых» поставок – от сокращения расходов на поставку (аксиома Анны «карго=контрабанда») до использования зарубежных финансовых инструментов (аккредитивы, банковские гарантии, страхование и т.п.) и возможности получать господдержку.
В 2024 году Анна Фомичева планирует провести международный торговый форум, в котором примут участие порядка 5 тысяч представителей бизнеса, организаций и органов власти, в том числе поставщики и производители из разных стран. Форум станет своего рода уникальной площадкой для обмена бизнес-контактами между поставщиками и покупателями, деловой переговорной площадкой и выставочным центром.
В долгосрочных планах эксперта продолжить популяризацию платформенного решения DIGITAL ВЭД с расширением ее функционала как для пользователей, так и для партнеров, развитие Академии международного бизнеса Анны Фомичевой в том числе на международном уровне, дать понимание как масштабировать бизнес за счет выхода на международные рынки и помочь не менее чем 500 участникам предпринимательской деятельности выстроить «белые» поставки из-за рубежа. Также в планах - продолжить организовывать выезды с целевыми бизнес-миссиями в Китай, Индию и Вьетнам.
«Каждый, кто хоть раз задумывался о ведении внешней торговли или масштабировании существующего бизнеса, должен с первых поставок понимать, как работать в «белую», осознавать, что в этот бизнес приходят с большими планами на года. За развитием внешней торговли будущее» — подчеркивает эксперт по международному бизнесу Анна Фомичева.
Реклама. Рекламодатель ИП Фомичева. Erid: LdtCKUWde