Между Россией и Евросоюзом десятилетиями товарооборот составлял более 50% всего товарооборота России, но с началом введения санкций в отношении России с 2014 года, шло постепенное сокращение этой доли. Сегодня доля Евросоюза в торговле России составляет порядка 16%. В то же время, как следует из данных ФТС России за январь-октябрь 2023 года, на торговлю с Азией приходится около 70% общего товарооборота с Россией. Поэтому, подчеркивает Анна Фомичева, все больше предпринимателей задумываются о новых рынках, тем более что Россия все также остается естественным участником глобальной экономики.
Президент страны предлагает обратить внимание на страны Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Учитывая, что в мире бизнеса каждая минута – это деньги, особенно для селлеров, которые всегда в поиске новых поставщиков для своих товаров, то предлагаю рассмотреть наиболее близкие нам, на мой взгляд, страны: Китай, Турция, Индия, Иран и Вьетнам.
Китай
Китай наш давний торговый партнер, с которым установлены добрососедские отношения. Китай – фабрика мира, именно там производят товары известные бренды и можно найти поставщиков на любые товары. Вместе с тем необходимо помнить, что наравне с доступностью существуют риски выхода на посредников, мошеннические схемы, недобросовестных поставщиков.
Турция
Российский бизнес все чаще обращает внимание на Турцию в качестве потенциального источника выгодных поставок товаров, чей ассортимент вышел за рамки легкой промышленности. Из Турции часто привозят оборудование и технику, продовольственные товары, косметику, керамику.
Индия
Индия, с ее богатым культурным наследием и разнообразием товаров, представляет огромные возможности для российских предпринимателей, стремящихся диверсифицировать свой бизнес и расширить ассортимент товаров.
Индия славится своими текстильными изделиями, ювелирными украшениями, пряностями, медикаментами, электроникой и многими другими товарами. Особый интерес для российского рынка представляют товары высокого качества по доступным ценам, такие как текстиль и текстильные изделия, натуральные косметические средства и товары для здоровья.
Иран
Если российский бизнес стремится расширить свои торговые возможности, Иран представляет собой перспективный рынок. Однако, поиск надежных поставщиков в этой стране может быть вызовом, во-первых, между странами идет работа по наращиванию товарооборота, во-вторых, мало экспертов по работе. Но все же Иран славится импортом плодовоовощной продукции, коврами и текстилем, фармацевтикой. 25 декабря 2023 года между Евразийским экономическим союзом и Исламской Республикой Иран было подписано Соглашение о свободной торговле. Подписанное Соглашение предполагает, что ввозные таможенные пошлины будут устранен в отношении почти 90% товарной номенклатуры.
Вьетнам
Вьетнам интересен в первую очередь разнообразием товара и дешевой рабочей силой. Вьетнам сейчас – это Китай 15 лет назад, когда закупка товара приносила существенные выгоды. Учитывая, что между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом заключено Соглашение о свободной торговле, то Вьетнам представляет особый интерес для российского бизнеса в части условия предоставления тарифных преференций для товаров. Основные отраслевые направления для импорта товаров: телефоны, части радио- и телеаппаратуры, электроника, текстиль и изделия из него, обувь, кофе.
Основные способы поиска поставщиков
Онлайн-платформы/зарубежные маркетплейсы. Используйте фильтры по категориям, рейтингам и отзывам, чтобы найти подходящего поставщика, не забывайте проверять найденных поставщиков на добросовестность.
Выставки и ярмарки. Посещение торговых выставок и ярмарок в Китае — отличный способ установить контакты с потенциальными поставщиками лично. Если ниша известна, то оптимально посещать тематические выставки и рынки-города.
Аутсорс. Экспертиза и опыт таких посредников могут значительно упростить процесс поиска поставщиков.
В рамках бизнес-миссии, посещения выставок, наставничества и проработки стратегии вашей компании мы занимаемся поиском поставщиков для вашего бизнеса. Наша компания не просто находит поставщиков – мы создаем стратегические партнерства. Мы понимаем, что ваш успех – это наш успех, поэтому мы тщательно отбираем поставщиков, учитывая вашу специфику бизнеса, требования к качеству и ценовые ограничения.
Реклама. Рекламодатель ИП Фомичева. Erid: LdtCKhbpC