Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Трансформация делового мира: женское лидерство в современном бизнесе

Трансформация делового мира: женское лидерство в современном бизнесе
Согласно исследованию Сколково, около 30% женщин отказываются от карьеры в пользу семьи.

Но, по мнению предпринимателя Юлии Маховой, баланс личной и профессиональной сферы вполне достижим.

По результатам опроса, проведенного Московской школой управления Skolkovo, только 55% женщин частично или полностью довольны своей карьерой. За последние 2 года около 33% представительниц прекрасного пола по собственной инициативе отказались от развития в бизнесе или профессии, а 43% столкнулись с гендерными стереотипами на работе. В современном обществе до сих пор существует устоявшееся убеждение в том, что женщина в большей степени ориентирована на семью и детей, нежели на карьерные достижения.

Но успешный бизнес предпринимателя Юлии Маховой — яркое доказательство того, что девушка может гармонично развиваться и в профессиональной, и личной сфере, совмещая несколько ролей: жены, мамы, руководителя нескольких проектов, собственного производства. Юлия создала бренд одежды из 100% кашемира «Tender Cashmere» самостоятельно с нуля и считает, что женщина вполне может быть успешной бизнесвумен, талантливым лидером и руководителем стартапов, оставаясь счастливой и в семейной жизни. В интервью она рассказала о своем профессиональном пути и проблеме женского лидерства.

— Юлия, расскажите, как начиналась ваша карьера?

— Около 7-8 лет своей жизни я посвятила строительной сфере, была председателем правления СРО. Но во время работы часто сталкивалась с гендерными стереотипами. Строительство до сих пор воспринимается как мужская профессиональная среда, и мне постоянно приходилось доказывать свою экспертность. Это отнимало не только время, но и энергию, душевные силы.

После замужества и рождения детей я всерьез задумалась о создании собственного мягкого, женского бизнеса, который бы позволял уделять достаточно времени семье и при этом развиваться профессионально.

Трансформация делового мира: женское лидерство в современном бизнесе

— Как родилась идея создать именно бренд кашемировой одежды? Почему было выбрано это направление?

— Климат в России довольно суровый: приходится утепляться. И лучше всего — с помощью кашемира. Эта ткань не только мягкая и приятная на ощупь, но и гипоаллергенная. Кроме того, вещи из нее при правильном уходе десятилетиями сохраняют свой первоначальный вид. Некоторые аксессуары, например, шали, пледы, шарфы, можно и вовсе передавать по наследству.

Так пришла идея создать бизнес по пошиву одежды из 100% кашемира. Сначала мы сосредоточились на женских моделях, но сегодня предлагаем и мужскую линейку. У нас бутик, шоу-рум на Новой Риге и несколько представительств в магазинах офлайн. Наши товары также размещены на маркетплейсах VIP Avenue, Вайлдберриз, Озон, Lamoda. Доставку обеспечиваем по всей России.

— Вы закупаете готовую одежду или производите ее самостоятельно?

— У нас эксклюзивные модели, которые мы отшиваем самостоятельно. Производство полностью сосредоточено в штате Внутренняя Монголия в Китае. Это обусловлено спецификой бизнеса. Дело в том, что кашемировые козы пасутся только на территории азиатских государств. Благодаря особому климату у животных формируется подшерсток, который впоследствии вычесывают, используя специальную технологию. Из пуха изготавливают пряжу, а из нее — кашемировую ткань.

В Москве сосредоточен офис дизайнеров, которые подготавливают технические задания. Таким образом, управляющая команда находится в столице, а производство — в Китае.

Трансформация делового мира: женское лидерство в современном бизнесе

— Сколько времени занимает управление бизнесом?

— Производство кашемировой одежды — проект, которые не отнимает много времени и сил. Сегодня мне удается находить баланс между семьей, детьми, хозяйством, личной жизнью, карьерой, саморазвитием. В целом я поклонник образования, поэтому постоянно прохожу обучающие программы, например:

  • EMBA в МШУ Сколково
  • программу FLOW (female’s opportunity and wholeness), посвященную женскому лидерству
  • программу тандемократия (искусство выстраивать тандемы) о партнерстве в бизнесе.

— Почему вы выбрали для обучения именно эту программу?

— В моей жизни наступил момент, когда я оказалась в моральном тупике и не понимала, как мне дальше поступать: масштабировать бизнес по производству кашемировой одежды, взяться за другой проект или формировать портфельную карьеру. Одновременно стали возникать мысли о том, может ли женщина вообще развиваться вне бизнеса, например, читая книги, посещая музеи, то есть не будучи предпринимателем и не работая по определенной специальности. Не происходит ли деградация? И откуда черпать энергию на все процессы? С этими запросами я и шла на обучение.

Программа произвела на меня неизгладимое впечатление. Я осознала, что мне очень близка портфельная карьера: не хочу развиваться только в рамках одного проекта. Сразу появилось множество идей: снимать фильмы совместно с братом, который учился в тот момент в Лос-Анджелесе на режиссера, развивать линейку бытовой химии, взять проект в IT индустрии. Многозадачность не дает мне грустить по жизни.

— Где женщине брать энергию для развития в разных сферах? Что вы могли бы предложить представительницам прекрасного пола, желающим делать карьеру и при этом не жертвовать семьей?

— Источник энергии находится внутри нас. У каждой женщины может быть свой способ его активировать. Когда я проходила обучение по программе, с нами занималась профессор из Индии, которая познакомила участников с несколькими эффективными практиками. С тех пор я начала активно заниматься йогой: она стала для меня действенным способом пополнять и грамотно использовать личный ресурс.

— Как вы думаете, почему почти треть женщин все же выбирает семью и отказывается от карьеры?

— Думаю, что всему причиной общественные установки, которые укоренились глубоко в подсознании. Если их проработать, жизнь становится более наполненной и гармоничной, а находить баланс между профессиональной и личной сферой становится гораздо легче. Появляется мотивация, и женщина понимает: энергия, которая ей так нужна, находится внутри. Важно лишь уметь активировать этот источник, открывающий удивительные возможности.

Реклама. Рекламодатель ИП Махова. Erid: LdtCKDzpf