Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Запускаем строительный бизнес на Бали без ошибок: инструкция по выживанию

Запускаем строительный бизнес на Бали без ошибок: инструкция по выживанию
О прибыльности бизнеса по строительству и сдаче в аренду вилл и апарт-комплексов на Бали ходят легенды. Неудивительно, что поток иностранцев, инвестирующих в этот бизнес, растет.

Например, в 2023 году здесь было зарегистрировано около 500 строительных фирм. Но не все проекты приносят прибыль инвесторам. Обычно это происходит из-за того, что новые девелоперы плохо знают индонезийские законы и не учитывают особенности местного рынка, уверен Николай Нечунаев, генеральный директор Alex Villas Agency.

Открытие бизнеса не в своей стране — трудное дело. Особенно если речь идет о такой высококонкурентной сфере как строительство. Непредвиденные расходы, оформление документов, языковой барьер, сложное налогообложение — это лишь часть проблем, с которыми сталкиваются иностранные предприниматели на Бали. Между тем, на острове немало инвесторов, которые смогли построить прибыльный бизнес. Их опыт подсказывает, что главное — избежать фатальных ошибок.

Ошибка №1: Плохая бухгалтерия

Многие иностранцы допускают ошибки в расчетах бюджета и перспективной прибыльности бизнеса. Представления новичков о прибыльности бизнеса часто завышены. Это объясняется тем, что они ориентируются на устаревшие источники. Еще 15 лет назад маржа в строительном бизнесе на Бали могла превышать 300% годовых, но сейчас из-за высокой конкуренции она упала в 10 раз. Между тем, доходность 20% годовых — это все равно больше, чем на других курортах. Но нужно правильно рассчитать свой бизнес как минимум на 7-10 лет вперед. Или, к примеру, кто-то не учитывает, что из-за импорта некоторые материалы на Бали стоят дорого. Их доставка может привести к срыву сроков строительства.

Ошибка №2: Нечестность

Хуже всего, когда обманутыми оказываются инвесторы, которые доверяют свои деньги девелоперу. А те борются с последствиями своих промахов за счет клиентов. Для этого они идут на манипуляции — например, занижают качество строительства или обещают чистый доход, а по факту вычитают из него оплату услуг ЖКХ и налоги. Хороший pr позволяет таким фирмам привлекать деньги, но, так как они не умеют ими распоряжаться, то страдают и они, и их клиенты. С негативной репутацией они борются сменой бренда.

Ошибка №3: Незнание рынка

Распространенная ошибка — нежелание знакомиться с местным законодательством. Правила оформления документации на землю, кредитования иностранцев, найма рабочих вызывает у иностранца желание прокрастинировать. Из-за этого оформление документов может затянуться, что неминуемо приведет к простоям на стройке и финансовым потерям. Впрочем, нюансы местного рынка не ограничиваются законами. Многие не учитывают климатические особенности Бали. Так, сезон дождей может внести серьезные коррективы в график работ. Встречаются абсолютно «детские» ошибки, когда предприниматели начинают проект, ничего не зная о конкуренции в данной локации. А если рынок перенасыщен, крах проекта неминуем.

Ошибка №4: Отсутствие команды

На Бали высокая конкуренция за квалифицированные кадры. Экономия на зарплатах может привести к оттоку лучших специалистов и снижению качества работ. А успешный строительный бизнес невозможен без слаженной команды — это касается и Петербурга, и Хельсинки, и Киева, и Бали. Кроме строителей, нужен, безусловно, опытный руководитель проекта, юрист, бухгалтер.

Ошибка №5: «Отсталость»

Строительная индустрия переживает бум цифровизации. ИТ стали не просто модой, а жизненно важным инструментом. Игнорирование этого тренда — самоубийство бизнеса. Например, ИТ автоматизируют рутинные задачи в девелопменте и обеспечивают бесшовную связь между участниками проекта, от архитекторов и инженеров до подрядчиков и рабочих. ИТ могут использоваться для мониторинга стройплощадок и пр. Они дают преимущество по срокам и стоимости строительства. Да и клиенты отдают предпочтение технологичным компаниям.

Бизнес без ошибок

Незнание рынка, законов и себестоимости строительства приводит к финансовым потерям, скандалам и банкротствам строительных фирм. Иллюстрацией могут стать заброшенные виллы с трещинами в стенах и плесенью на потолке, которые мы встречаем в разных районах Бали.

Избежать этих ошибок можно. Достаточно выстроить ясную бизнес-стратегию. Начать, например, с анализа рынка: изучить спрос на недвижимость на Бали, целевую аудиторию и конкурентов. Важно ознакомиться с местным законодательством и требованиями к стройке, получить разрешения, лицензии. Это нелегкий путь, но единственно верный для застройщика, претендующего на успешный бизнес за рубежом.

Реклама. Рекламодатель ИП Бахтин. Erid: 2VfnxwvkS7S