Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Ментор Наталья Пахалева – о проблемах роста после достижения успеха

Ментор Наталья Пахалева – о проблемах роста после достижения успеха
Часто первых достижений путь многих предпринимателей начинает замедляться. Почему это происходит, и как сдвинуться с места – рассказала к.э.н. Наталья Пахалева, коуч PCC ICF, бизнес-ментор.

Многие предприниматели считают, что менторинг нужен только новичкам и тем, у кого есть проблемы. Зачем он людям, уже достигшим определенных высот?

У любого состоявшегося человека всегда есть какой-то новый уровень – в сфере здоровья, дальнейшей реализации, социального капитала, медийности. Для его достижения и нужен ментор. Здесь важно обозначить очень важную границу между наставниками и менторами. Наставник – это человек, который находится в той точке «Б», куда клиент хочет прийти. Ментор – более широкое понятие: он помогает найти клиентов, обладает нужными социальными связями. То есть работа с ментором выходит далеко за грани достижения одной цели, это нормализация всего колеса баланса.

Приведу пример: состоявшийся с точки зрения денег предприниматель вполне может не ощущать счастья, потому не знает, к чему стремиться дальше. Либо видит свой новый уровень, но у него не хватает каких-то знаний, навыков, умения презентовать себя, проявиться, связей. Все эти вопросы решаются именно с ментором.

Какими навыками и опытом должен обладать ментор, работающий с предпринимателями, достигшими высокого уровня – управленцами, топ-менеджерами, собственниками?

Здесь тоже важно разграничить специалистов. Наставники работают только в конкретной области. Коучи – с любыми запросами, кроме чисто психологических.

Ментор же должен обладать соответствующим уровню клиента бэкграундом: опытом открытия и развития бизнеса, знаниями в сферах, в которых ведет менторинг. Допустим, для финансового ментора недостаточно только диплома экономиста, важно быть профессионалом в управленческом учете, иметь бэкграунд на руководящих должностях, опыт финансового управления своими или чужими проектами, на руководящих позициях или создания собственного бизнеса в нише, ориентироваться в смежных сферах.

Почему могут возникнуть блоки у людей, которые уже, казалось бы, набрались опыта и преодолели немало трудностей?

Каждая новая ступень — это всегда в той или иной мере перепрограммирование, что сопряжено с зоной турбулентности. Наш мозг отвечает за безопасность и выживание, потому он негативно воспринимает любой челлендж. Как только человек начинает двигаться к новым деньгам, проектам, привычкам – психика ищет способы сделать что-то для того, чтобы он остался на старом уровне.

Ментор Наталья Пахалева – о проблемах роста после достижения успеха

Среди Ваших достижений можно выделить 200 успешных кейсов новых миллионеров. Можете поделиться тем, за счет чего был достигнут успех?

Менторинг строго конфиденциален, потому предлагаю рассмотреть пример без конкретного имени. Ко мне обратился предприниматель, который хотел прорисовать стратегию масштабирования и грамотно распределить свои усилия. На момент начала работы у него было два бизнеса-франшизы и один стартап.

В первую очередь, так как масштабирование всегда идет через команду, мы проработали роль клиента как собственника – он предпочитал играть «своего парня». Пусть это способствовало корпоративной сплоченности, но сотрудники не выполняли свои задачи. А клиент из-за своей позиции не мог предъявить претензии и четко регламентировать определенные вещи. Совместно мы прописали регламенты. Также клиент расстался с партнером, который отчасти тянул его вниз отсутствием амбиций, и частью команды, набрал новых сотрудников. В результате началось масштабирование, и он пришел к первым миллионам.

Какие инструменты Вы предпочитаете использовать в своей работе, как именно помогаете предпринимателям перейти на новый уровень?

У меня авторская методика. В ее основе лежит следующий механизм: человек выполняет определенное лифтовое действие для достижения нового уровня. Я вижу этот уровень, то, в чем клиент является экспертом, в чем фишка его бизнеса. И нахожу одно действие, благодаря которому он одной ногой встает на следующую ступень и начинает видеть свой новый уровень, а также становится более уверенным.

К примеру, у меня была клиентка, открывшая школу маркетинга и небольшой видеопродакшн в Казани. В процессе работы я выявила, что у нее уже есть опоры, но нужен артефакт, который позволит встать на ступень выше и выйти на уровень Москвы. Я предложила ей отснять столичных клиентов. Она испугалась, но я, как ментор, объяснила все про соцсвязи, полностью обеспечила ее клиентами. После того как у предпринимателя все получилось, она наладила работу с заказчиками из Москвы. С дохода 300-400 тысяч вышла на миллион через полтора месяца. Все именно за счет того, что появилась опора и уверенность.

Еще один важный момент, с которым обязательно работаю – здоровые привычки. Это – наша эффективность. Также ролевые истории – выход из детской позиции, связь с внутренним ребенком и, конечно же, субличности - наша внутренняя команда.

Какие преимущества получают предприниматели при работе именно с Вами?

Первое – 100% энергия и тотальная вера в себя. Я работаю только с теми, в кого верю, даже если они в этот момент не верят в себя. Далее интересен мой авторский подход – соединение коучинга, работы с привычками, ролевыми концепциями, транзактный анализ, который заземляется на четкий треккинг. Также я обладаю обширными знаниями и навыками в разных сферах: понимаю многое про предпринимательство, финансовый менеджмент, управление и имею большой пул контактов. Важный момент – честность. Я соединяю человека с реальностью. И не бегаю вокруг да около, а ищу максимально эффективный и короткий путь к цели.

В завершение ментор Наталья Пахалева рекомендовала состоявшимся предпринимателям, настроенным на дальнейший рост, в первую очередь уделять внимание здоровью, потому масштаб – это всегда про работу мозга. Здесь важны не только здоровые привычки, но и баланс. Также эксперт советует тренировать умение выстраивать коммуникацию, отношения, нарабатывать новые контакты. Если человек хочет двигаться на другой уровень – ему нужны люди с этого уровня, а лучше со ступени еще выше.

Реклама. Рекламодатель ИП Пахалева. Erid: 2VfnxwHBswn

https://t.me/AllPakhaleva