Может показаться, что это делается для удобства посетителей. Но на самом деле фоновая музыка для бизнеса помогает удержать внимание и повысить показатели продаж.
Знакомство с аудиомаркетингом
Аудиомаркетинг – это средство воздействия на внимание покупателей с целью его привлечения к бренду или стимулирования покупок. Самым ранним и знакомым примером использования музыки в качестве средства воздействия на аудиторию может послужить музыка в лифтах, где она служила своеобразным успокоительным, или музыка, которая проигрывается во время ожидания ответа оператора, используемая в тех же целях.
На первый взгляд может показаться, что подобные инструменты недостаточно эффективны, и лучше использовать яркие визуальные образы в виде банеров, слоганов и броских картинок. Но проведённые исследования говорят об обратном: в некоторых случаях грамотно подобранное музыкальное сопровождение повышает продажи до 70%.
Как музыкальное сопровождение влияет на поведение покупателей
В первую очередь музыка пробуждает приятные воспоминания и формирует устойчивые ассоциации со значимыми событиями из прожитой жизни. Чаще всего они касаются семейных праздников, торжеств и наполнены уютом. Всё это побуждает клиентов сделать покупку – чаще всего из категории сувениров, чтобы закрепить эти ощущения и испытать их снова после контакта с предметом.
Темп и ритм музыкальных композиций напрямую влияет на поведение покупателей, заставляя их то подолгу рассматривать хорошо знакомую продукцию, то поскорее завершить поход в магазин и убежать по своим делам. Этот приём можно заметить, если сравнить музыкальное сопровождение на протяжении дня: в часы пик, когда наблюдается максимальное наполнение магазина, музыка в торговых залах более энергичная.
Где ещё используется фоновая музыка
- косметологические салоны, салоны красоты, парикмахерские;
- массажные кабинеты, СПА-салоны, солярии;
- кафе, бистро, рестораны;
- развлекательные и игровые площадки;
- некоторые офисные рабочие места.
Преимущества сотрудничества с профессионалами
Для подбора подходящего музыкального сопровождения недостаточно знания популярных исполнителей, музыкальных жанров и текущих трендов. Здесь необходим комплексный подход, включающий в себя не только маркетинг в своём традиционном понимании, но и глубокие знания психологии.
В компаниях, занимающихся формированием плейлиста, работает штат сотрудников, каждый из которых – профессионал, отвечающий за определённый аспект выполнения задачи. Это позволяет подойти к проблеме комплексно и добиться в итоге лучших результатов.
Реклама. ООО "ФМ". Erid: 2VfnxwVSdB6
https://fonmix.ru/