Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Игра по правилам: как построить отношения с клиентами в бьюти-сфере

Игра по правилам: как построить отношения с клиентами в бьюти-сфере
Успех в бьюти-бизнесе во многом зависит от взаимодействия с клиентами.

Высокий уровень обслуживания, качественные препараты, профессионализм сотрудников и проявление заботы за пределами кабинета — все это играет ключевую роль в повышении доверия аудитории.

Секреты успешной деятельности раскрыла компания Проффарм.

Безопасность и прозрачность как основа доверия

Безопасность в бьюти-бизнесе сегодня — не просто тренд, а острая необходимость. Пациенты стали внимательнее относиться к своему здоровью и соблюдению санитарных норм. СанПиН все глубже проникает в индустрию красоты, требуя от производителей препаратов и косметологов прозрачности и профессионализма.

Обеспечить безопасность клиентам и завоевать доверие аудитории помогут следующие меры.

Используйте препараты с полной документацией, прошедшие сертификацию на территории РФ

Пациент вправе потребовать сертификаты, подтверждающие качество препаратов, которые используются во время процедуры. При покупке косметики у поставщиков для специалистов необходимо проверять маркировку, срок годности и вносить данные в единую систему; производителям — строго отслеживать этапы создания продукции и чистоту сырья.

Пример. Продукты компании «Проффарм» перед выходом на рынок в обязательном порядке проходят оформление декларации соответствия, получают добровольные сертификаты и, при необходимости, сертификат «Халяль». Только после получения всей необходимой документации продукция запускается в оборот.

Контролируйте условия хранения и транспортировки косметики

Большая часть косметических средств хранится при температуре от 0 до +25°C в темном месте. Строго запрещено хранение в открытой таре без надписи.

Пример. В портфеле «Проффарм» есть косметика, в том числе кислотные пилинги, которые требуют хранения при температуре не выше +8 °C. Чтобы сохранить эффективность продуктов, при транспортировке они всегда добавляют гелевый хладоэлемент. Благодаря строгому контролю условий доставки компании удается полностью избежать нарушений «холодовой цепочки» и сохранить качество продукции на всех этапах.

Рассказывайте клиентам об этапах процедур и составе препаратов

Неосведомленность создает у клиентов ложные представления о препаратах и ходе процедуры, подкрепляемые слухами и мифами. Для их развенчания и подачи объективной информации идеально подойдет аккаунт в соцсетях:

  • Выкладывайте фото результатов работы;
  • Рассказывайте о процессе выполнения процедуры, препаратах.Каждый препарат в портфеле компании «Проффарм» сопровождается подробным протоколом использования, с рекомендациями, техниками нанесения и введения.

Один из клиентов проигнорировал инструкцию и не смыл пилинг вовремя. В результате возник небольшой ожог. Ситуация не привела к серьезным последствиям, но стала напоминанием: даже при высоком качестве продукции важно строго соблюдать протоколы, прилагаемые к каждому препарату.

  • Делайте видеообзоры медикаментов, демонстрируйте документы и сертификаты;
  • Публикуйте правдивые отзывы клиентов;
  • Давайте спокойную, адекватную обратную связь на претензии и возражения.

Использование качественных препаратов, строгое соблюдение норм их транспортировки и хранения, соблюдение санитарных требований на своих рабочих местах, прозрачность в донесении информации — все это поможет укрепить доверие ваших пациентов и создать положительную репутацию в бьюти-сфере.

Как сформировать сильную клиентскую базу

Чтобы клиент возвращался, одного качественного результата недостаточно. Важно выстраивать систему лояльности на всех этапах взаимодействия. Для салонов красоты — бесплатные консультации специалистов, сезонные акции, накопительная система скидок, бонусы за привлечение посетителей. Для производителей косметики и космецевтики — постоянная работа над улучшением качества продукции, проведение конференций, онлайн-обучений, конгрессов и таргетных презентаций продуктов.

Что поможет сформировать сильную клиентскую базу:

  • Получение обратной связи. Негативные отзывы, а также пожелания пользователей помогут улучшить продукцию или повысить качество услуг, что положительно скажется на лояльности аудитории.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту. Специалистам в бьюти-индустрии необходимо учитывать особенности организма и грамотно собрать анамнез, чтобы обеспечить безопасность 100% терапевтический эффект.
  • Постоянное обучение. Сотрудникам бьюти-индустрии важно регулярно повышать квалификацию. Саморазвитие — это один из самых важных этапов для того, чтобы стать успешным косметологом.
  • Работа с осложнениями. Готовность взять ответственность и помочь клиенту в случае непредвиденной реакции укрепляет репутацию и формирует образ надежного партнера. Для работы с осложнениями в практике косметолога существует множество полезных социальных источников, которые несут в себе опыт коллег.

Для формирования сильной клиентской базы важно убедить человека, что он доверяет свое здоровье квалифицированному специалисту. Быть подкованным в направлении любых осложнений, чтобы не было страха. Уметь грамотно вести диалог с пациентом и располагать его к себе.

Пример. Основу клиентской базы «Проффарм» Татьяна Калентьева начала формировать в 2014 году. В то время эффективнее всего работали личные визиты: представители компании приходили в салоны красоты с каталогами и образцами косметики, знакомились с новыми клиентами напрямую, без телефонов и социальных сетей.

Сегодня все усилия направлены на сохранение и развитие этой базы: «Проффарм» активно поддерживает связь с аудиторией через рассылки, делится историями и полезным контентом в Telegram.

Образование как инвестиция в клиента и рынок

Сегодня важным конкурентным преимуществом становится не только опыт специалиста, но и его способность обучать, делиться знаниями и растить профессиональное сообщество. Образовательная деятельность косметолога — лучшее подтверждение его практического опыта и экспертизы как для коллег, так и для пациентов. В целях адаптации к меняющимся условиям рынка, повышения квалификации хорошим решением будет участие в семинарах, конференциях, мастер-классах общероссийского, международного уровня.

Выгодной инвестицией в бизнес и собственное профессиональное развитие могут быть:

  • Открытые встречи для клиентов, объясняющие суть процедур и уходов. Осведомленность устраняет страхи и тревожность, создает ореол надежности и безопасности вокруг специалиста.
  • Профессиональные мероприятия для обмена опытом. Это формирует доверие как у коллег, так и у клиентов, служит доказательством высокой квалификации.
  • Платформа для поддержки начинающих специалистов. Наставничество — одна из форм устойчивого развития отрасли. Производителям косметики оно помогает сформировать клиентскую базу из работников бьюти-индустрии, х–= салонам — привлечь талантливых мастеров и тем самым повысить уровень обслуживания.

Образовательная деятельность помогает создать лояльное сообщество партнеров и клиентов. Оно поддерживает положительную репутацию салона красоты или производителя и имеет тенденцию к расширению за счет новых участников.

Пример. Татьяна Калентьева, основатель и вдохновитель компании «Проффарм», убеждена: чтобы быть профессионалом в бьюти-сфере, важно постоянно развиваться. Именно поэтому каждый сотрудник компании проходит те же образовательные курсы, что и специалисты, работающие с продукцией. Это помогает команде быть глубоко погруженной в отрасль и уверенно консультировать клиентов.

Самым популярным стал онлайн-вебинар на тему коллагена в бьюти-индустрии. После его проведения специалисты начали лучше разбираться в различиях между рекомбинантным коллагеном и микронизированным животным, что повысило их экспертность и уровень доверия со стороны клиентов.

Принципы долгосрочной стратегии

Бьюти-индустрия — высококонкурентная сфера, где приходится бороться за каждого клиента. Последние, в свою очередь, ценят надежность, прозрачность, персонализированный подход, что невозможно без построения отношений вдолгую. Благодаря этому специалист получает не только стабильный доход, но и репутацию, которая работает лучше любой рекламы.

Принципы построения стратегии по расширению и укреплению клиентской базы, которые не теряют актуальности:

  • Работа на результат, а не на объем. Качество должно всегда оставаться в приоритете. Не старайтесь привлечь как можно больше клиентов, если не в состоянии обеспечить высокий уровень сервиса. Так вы никогда не сформируете положительную репутацию и постоянную аудиторию.
  • Честное информирование о возможностях и ограничениях процедур. Перед началом работы специалист обязан информировать клиента о потенциальных последствиях и получить от него письменное согласие на проведение сеанса. Честный разговор и правильно оформленная документация — лучшая защита и для специалиста, и для пациента.
  • Забота, выходящая за рамки оказания услуги: напоминания, рекомендации, искреннее участие. Взаимодействие косметолога и клиента не должно заканчиваться за дверью кабинета. Специалист, который наблюдает своего пациента хотя бы в течение нескольких дней после процедуры, дает профессиональные рекомендации, внушает больше доверия. Люди ценят внимание: оно отражает уверенность в результате своей работы мастера, который готов при осложнениях исправить ошибки и оказать квалифицированную помощь.

Пример. Обратная связь, по мнению Татьяны Калентьевой, это целая Вселенная. Она создала канал отзывов, в котором публикуются мнения о компании и ее продуктах.

Работа с клиентской базой длительная и кропотливая. Она включает образовательную деятельность, персонализированный подход, контроль соблюдения санитарных норм. Важно соблюдать принципы безопасности и прозрачности. Только в этом случае удастся сформировать лояльную аудиторию и повысить возвращаемость клиентов.

Реклама. Рекламодатель ИП Калентьева Татьяна Васильевна, https://t.me/profpharm/, Erid: 2VfnxvhiX7e