Новости партнеров⁠, Вологда ,
0

Максимум от рекламы: ключевые бизнес-метрики для оценки эффективности

CPO, CAC, ROI, ARPU, AOV и LTV – ключевые бизнес-метрики для оценки эффективности. Разберём их значение и применение.

Бизнес-метрики — это количественные показатели, которые помогают оценить результативность маркетинга и финансовое состояние компании. Они показывают, какая реклама приносит продажи, как распределить бюджет и где бизнес теряет деньги.

Если хотите найти инструкции по их интерпретации и пошаговые руководства для роста метрик, которые будут полезны маркетологам любого уровня, то читайте блог на сайте Roistat.

CPO

Cost Per Order — стоимость одной продажи. Показывает, сколько денег тратит компания на привлечение одного покупателя.

Расчет: бюджет на рекламу / количество продаж.

Пример: если 12 сделок обошлись в 30 000 ₽, то CPO = 2 500 ₽.

CAC

Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента. Включает в себя все расходы на маркетинг, рекламу, зарплаты сотрудников и другие издержки, связанные с поиском новых покупателей.

Формула: все затраты на привлечение / число новых клиентов.

Пример: компания получила 52 клиентов, израсходовав суммарно 500 000 ₽. Значит, CAC = 9 615 ₽.

ROI / ROMI / ROAS — метрики окупаемости инвестиций:

  • ROI — рентабельность проекта со всеми затратами.
  • ROMI — рентабельность маркетинга.
  • ROAS — окупаемость рекламных расходов.

Формула ROI: (доход — расходы) / расходы × 100%.

ROI > 0 — прибыль, < 0 – убыток.

ARPU и ARPPU

Average Revenue Per User — средний доход с пользователя за период. Помогает сравнить выручку в разные периоды и оценить реакцию на изменение цен.

Расчет: выручка / число пользователей.

Пример: если компания получила 2 000 000 ₽ с 250 клиентов, то ARPU составляет = 8 000 ₽.

Average Revenue Per Paying User — средний доход за период только с платящих пользователей — клиентов, совершивших хотя бы одну оплату продукта/услуги в указанное время. Показывает их готовность вкладывать средства в продукт.

Формула: выручка / число платящих пользователей.

Пример: возьмем те же 2 000 000 ₽, но от 200 платящих клиентов. Тогда ARPPU = 10 000 ₽.

AOV

Average Order Value — средний чек. Показывает выручку с одной покупки.

Формула: общий доход / число заказов.

Пример: 5 покупателей принесли 27 500 ₽ = AOV составляет 5 500 ₽.

Рост среднего чека часто выгоднее, чем привлечение новых клиентов.

LTV

Lifetime Value — пожизненная стоимость клиента. Это прибыль, которую потребитель приносит за все время сотрудничества.

Формула: средний чек × частота покупок.

Пример: абонемент за 1200 ₽/мес × 36 месяцев = LTV составит 43 200 ₽.

LTV должен быть выше CAC — иначе бизнес убыточен.

Как отслеживать метрики в Roistat

В сервисе есть инструмент «Аналитика» для расчета 66 бизнес-показателей. Добавьте нужные метрики в отчет — система автоматически посчитает ROI, CAC, ARPU, LTV, CPO, AOV и подсветит лучшие и худшие показатели по каналам. Данные обновляются автоматически, а для неинтегрированных каналов их можно вводить вручную.

Анализ метрик помогает принимать верные управленческие решения на основе данных, увеличивать прибыль и избегать неэффективных трат.

Источник: информация адаптирована с сайта Roistat — оригинал можно найти в статье «Бизнес-метрики: 6 показателей для подсчета эффективности рекламы | Блог Roistat»

Реклама. Рекламодатель ООО «Бизнес-Аналитика», https://roistat.com/rublog/6-bisnes-metrik/?utm_source=miralinks&utm_medium=artycle/?erid=2VfnxyJKDF7, Erid: 2VfnxyJKDF7