Начнем с того, что волнует любого покупателя — с цены. За Skoda Octavia в среднем просят 1 млн. 161 тыс. руб. За KIA Cerato — 1 млн. 134 тыс. 900 руб. За эти деньги чехи предложат машину с двигателем 1,6 л мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Корейцы за чуть меньшую сумму дадут машину с похожими параметрами (двигатель 1,6, 128 сил), но на 5-ступенчатой «механике». И та и другая модели с передним приводом. При этом, если говорить о кузове, чешский автомобиль при всех признаках седана имеет неоспоримое преимущество — заднюю дверь. Также в числе плюсов — заметно больший объем багажника (568 л вместо 502). Хотя сами кузова у машин практически одинаковы по размерам (длина 4670 у Skoda Octavia, 4640 у KIA Cerato, высота 1476 против 1450, колесная база — 2680 против 2700).
Но у «корейца» другой козырь — он способен перемещаться на бензине АИ-92, тогда как Skoda Octavia принимает только 95-й. Также KIA Cerato чуть быстрее разгоняется (10,6 сек до «сотни» против 12 сек у Skoda Octavia), имеет меньшую ассу (1195 кг против 1255 у «чеха»). Правда, у Skoda Octavia чуть больший клиренс (155 мм против 150 у KIA Cerato) и меньший расход топлива (6,7 л против 7,1 л у KIA Cerato).
Салон
На заднее сиденье KIA Cerato садиться менее удобно, чем в Skoda Octavia: дверной проем меньше и двери открываются не так широко. Места сзади тоже немного — человек выше среднего роста может испытывать дискомфорт. Места над головой тоже не так много.
Садимся за руль KIA. Эргономика в порядке, все приборы хорошо читаются, у машины — отличная управляемость, плотная, но не жесткая подвеска (при движении чувствуешь неровности и «щербатость» асфальта, но при проезде более крупных ям машина ведет себя к водителю вполне лояльно).
Что касается Skoda, то она дает максимум комфорта и простора задним пассажирам — это ее традиционный козырь. Максимальный комфорт (разумеется, для автомобиля этого класса) испытывает и водитель: отличная посадка и обзорность, подогрев лобового стекла, в отдельных комплектациях — обогрев руля и другие полезные опции. Оформление салона на высоте, хотя без сомнительных решений не обошлось. Например, комбинированная панель приборов. При этом машина отличается великолепной шумоизоляцией, лучшей в классе, отличной плавностью хода, приближающей эту модель к более солидным и дорогим.
В числе других преимуществ Skoda Octavia — наличие двух USB-портов сзади и розетки на 230В. Согласитесь, удобно. В Cerato этого нет.
Как едут
Тест-драйв обеих машин, проведенный нами, показал, что Skoda Octavia по комфорту перемещения и плавности хода действительно приближается к моделям более высокого класса (скажем, класса Е — кто не в курсе, это Mercedes S-klasse или, например, BMW 7-series). Автосалон «Прайм Моторс» находится в непосредственной близости от Череповца, но уже за границей города. Съезжаем с федеральной трассы — дороги здесь, прямо скажем, не идеальные, но для нас – то, что нужно: можно испытать машину по полной программе. Однако все огрехи покрытия Skoda Octavia отрабатывает без проблем, хотя подвеска здесь не просто плотная, а довольно жестковатая. Чувствуются не только сильные выбоины, но и совсем небольшие. Есть вопросы и по шумоизоляции — слышимость в салоне, прямо скажем, хорошая: шум и от колес, и от двигателя, и ветер ощущаются всегда.
На движения рулем машина реагирует чутко — с чем-чем, но с управляемостью здесь полный порядок. Турбированный двигатель 1,8 в сочетании с роботизированной коробкой передач DSG (мощность 180 лошадей) дает машине вполне приличную динамику. Во всяком случае, попытки обгона на этом автомобиле не ощущаем как смертельно опасный аттракцион — машина разгоняется легко и достаточно быстро (по документам разгон до «сотни» занимает всего 7,4 секунды). Даже на 2000 оборотах двигатель вытягивает машину легко и непринужденно. Скорости переключаются четко, плавно и без рывков. С тормозами — тоже полный порядок: во всяком случае, точно знаешь, где остановишься.
С KIA Cerato, продаваемой в соседнем автосалоне, проделываем то же самое, что и со Skoda: для начала съезжаем с трассы на местную дорогу, связывающую две деревни. Подвеска, в отличие от Octavia, мягче, хотя тоже достаточно плотная. Неровности, как уже сказано, отрабатывает на отлично, но мелкие огрехи покрытия все-таки чувствуешь. Хотя, как ни странно, крупные ямы проезжаешь без особых проблем. При этом машина, как и Octavia, тоже имеет отличную управляемость и на движения рулем реагирует мгновенно.
Динамика неплохая: двигатель объемом 2 литра в 150 лошадей вкупе с автоматической коробкой позволяет «рвануть» и очень быстро разогнаться до 80 километров в час. Но после этого разгон идет почему-то очень медленно, и здесь возникает страх перед обгонами. Во всяком случае, чтобы обойти две фуры подряд, мне пришлось ехать за ними почти километр, пока на встречной полосе не образовалось достаточно свободного пространства. Что касается коробки, то она работает без нареканий.
Что говорят люди
Опрос автовладельцев, проведенный сайтом Drom.ru, показал, что народу больше нравится все-таки Skoda Octavia: автомобиль получил 8,7 баллов из 10, то есть «отлично» (КИА — 8,6 — «хорошо»). Методика проста: хозяева оценивали по шкале от 1 до 10 внешний вид, салон, двигатель и ходовую часть машины. Итоговая оценка автомобиля выводится как не просто среднее арифметическое, а как средняя взвешенная оценка. Правда, в опросе по Skoda Octavia участвовали 7349 реальных автовладельцев, а о плюсах и минусах KIA Cerato высказались 3693 человека.
Итак, Skoda Octavia. Плюсы — вместительная, экономичная, надежная. Главным недостатком, перекрывающим все достоинства этого автомобиля, признан двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил. Слабая динамика, не оставляющая особых «зазоров» при обгонах, что существенно влияет на безопасность. Конечно, лучше выбирать более серьезный турбированный мотор 1,8 л. мощностью 180 лошадей. В остальном сравнение Skoda и КIA все-таки в пользу первой. Хотя каждый, конечно, выбирает по себе.
Александр Алексеев