Пресс-релизы , Вологда ,  
0 

Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж

Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж
В преддверии месяца скидок МегаФон зафиксировал рост количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы почти на 30%.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Сайты, имитирующие интернет-магазины и популярные маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров – однако в ноябре эта категория будет лидировать!

МегаФон зафиксировал, что в среднем в месяц защитная система фиксирует более 360 тысяч попыток пользователей зайти на фишинговые сайты. А с конца октября 2024 года это количество увеличилось ещё на 27%, что свидетельствует об активизации мошенников в преддверии сезона распродаж.

- В этом году мы выявляем в среднем 17,5 тысяч фишинговых сайтов в месяц, что на 5% выше показателя прошлого года. Распродажи — это период, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных: актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями операторов и защитного ПО об опасности! — отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц трафика стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели скорее всего достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни пользователи расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.