
Этим летом вологодским связистам удалось предотвратить 94% технических сбоев с интернет-трафиком еще до того, как они стали заметны абонентам. Технология внедрена «Ростелекомом» и анализирует работу как сетевого оборудования, так и клиентских устройств — например, ТВ-приставок и роутеров. Она фиксирует даже малейшие отклонения, такие как ухудшение качества телевизионного сигнала или нестабильность Wi-Fi-соединения. При обнаружении отклонений система автоматически создает заявку в техническую поддержку для оперативного устранения проблемы.
Около 5% сбоев устраняются сотрудниками технической поддержки в удаленном режиме. В таких случаях пользователи получают SMS-уведомление с просьбой ответить на звонок специалиста для быстрого решения вопроса. Если требуется выезд на место, мастер отправляется на объект незамедлительно. Подобные случаи составляют около 1% от общего числа неполадок.
— Мы стремимся к тому, чтобы наши технологии работали на опережение. Наша задача — не просто устранять проблемы, а предупреждать их, чтобы абоненты могли пользоваться интернетом без перебоев. Это особенно важно для жителей региона, которые ценят стабильность и комфорт! — подметил директор вологодского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Забродин.
Система мониторинга охватывает всю инфраструктуру — как в городских, так и в сельских территориях. Однако время устранения неполадок может варьироваться в зависимости от сложности ситуации: например, если произошел обрыв кабеля связи из-за строительных работ, восстановление в удаленных районах может занять больше времени.