Об особенностях аренды в торговых центрах «Макси» рассказал заместитель коммерческого директора «Макси Девелопмент» Иван Бобух.
— Иван, то, что компания сама строит торговые центры и управляет ими, дает какие-то преимущества арендаторам?
— Да, во-первых, это говорит о том, что все продумано заранее и объект будет успешным. Мы сами выбираем площадки для строительства торговых центров, сами их проектируем, строим и управляем. У нас есть четкий план с самого начального этапа, и наши арендаторы понимают, что в «Макси» они получают понятную и прогнозируемую историю своего развития. Во-вторых, мы можем проявлять гибкость в работе с партнерами, предлагать индивидуальные условия.
— Оправдывает ли «Макси» ожидания арендаторов?
— Как правило, мы даже их превосходим. У каждого предпринимателя опасения достаточно стандартные: пойдет ли здесь его бизнес? Не много ли мы хотим за нашу площадку, и каков будет результат?
Мы выполняем свои обещания по количеству покупателей. Ежедневно наши гипермаркеты посещают до 12 000 человек, а супермаркеты — до 5 000. Дальше уже дело арендатора, как он использует эти возможности. Многое здесь зависит от него: стартап это или предприниматель с опытом, который понимает, как нужно вести бизнес в этом регионе. Но, как правило, все опасения арендаторов постепенно снимаются в процессе нашего сотрудничества и многие открывают свои магазины и в наших новых объектах.
Например, компания «Аверс», которая занимается фильтрами для воды, вместе с нами вышла на рынок соседнего региона — Архангельска и успешно там развивается. «Суши Маркет» развивается с нами и в Вологде, и в Череповце. И таких примеров множество.
— Есть мнение, что в «Макси» очень дорогая аренда и сложный договор…
— Да, договор у нас объемный, понадобится время, чтобы его изучить. Но зато дальнейшее сотрудничество будет прогнозируемым и прозрачным. Наш арендатор точно знает, из чего складывается арендная ставка, что входит в базовую часть, что — в эксплуатационную. Нет никаких скрытых или неожиданных платежей.
Стоимость аренды взята не с потолка, она обусловлена тем, что «Макси» — популярная сеть. Чтобы каждый арендатор гарантировано получил тот трафик, который создает наш продуктовый магазин, вход в наши одноэтажные супер— и гипермаркеты организован так, чтобы посетители прошли через всю торговую галерею. Предприниматель конвертирует этот поток в покупки в собственном отделе. Если он верно продумал свою концепцию, то это обеспечит ему необходимую конверсию, чтобы и аренду платить, и зарабатывать. Цифры понятны, прогнозируемы, проверены многолетним опытом.
Недавно мы достигли 100-процентного заполнения арендаторами всех наших региональных ТРЦ. Это серьезное достижение, так же как и две ключевые отраслевые награды «Девелопер года».
— С какими арендаторами вы сотрудничаете? Как попасть в их число?
— У нас сотни партнеров самого разного уровня, начиная от предпринимателя, который установил кофе-автомат, и заканчивая международными и федеральными компаниями вроде «H&M», «Бургер Кинг», «Спортмастер», «Глория».
В каждом регионе мы сотрудничаем с местным бизнесом и открыты для предложений. Все контакты менеджеров опубликованы на сайте «Макси Девелопмент», там же можно оставить заявку онлайн. Сейчас мы заполняем арендаторами новые объекты — на ул. Горького и Шекснинском проспекте.
Мы стараемся выдерживать определенный набор магазинов в торговых центрах «Макси». Приходя к нам, покупатель понимает, что обязательно найдет аптеку, с 85% долей вероятности — зоотовары, они есть практически в каждом нашем большом объекте. Ну и, скорее всего, там будут канцтовары, детская одежда и обувь. Да, наши продуктовые магазины привлекают основной поток покупателей для арендаторов, но и арендаторы, со своей стороны, помогают нам. Это синергия, которая работает!