В этой статье мы рассмотрим историю возникновения предмета «финансовая грамотность» подробнее, а также расскажем, в каких еще странах существует аналогичная дисциплина и какие мероприятия проводятся властями этих стран для повышения финансовой образованности своих школьников.
Известно, что на территории нашей страны инициатива по введению новой дисциплины была реализована в рамках проекта «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации». Воплощение этого проекта началось в 2017 году с составления образовательных программ и учебных материалов для учеников со второго по одиннадцатый класс. В ходе реализации стратегии регионы РФ получили более восьми миллионов экземпляров учебно-методических пособий по финансовой грамотности, одобренных министерством образования России.
Подобная инициатива в некоторых других странах была реализована немного раньше. Например, в Великобритании уроки финансовой грамотности были введены в 2008 году с целью ликвидации финансовых проблем, связанных с кризисом. Первоначально дисциплина изучалась факультативно, а чуть позже была приурочена к общему школьному курсу по математике. С 2014 года финансовая грамотность стала отдельным предметом и с тех пор преподается во всех школах Соединенного Королевства. В общей сложности эта дисциплина изучается учениками британских школ шесть лет: три года в младшей школе и три года в средней.
В Соединенных Штатах Америки в настоящий момент ведется более лояльная политика в отношении нового предмета. Властям каждого штата разрешено самостоятельно выбирать количество часов для изучения студентами финансовой грамотности, а также тип таких занятий. В большинстве случаев власти штатов останавливают свой выбор на предложенном правительством курсе под названием «Понятная математика». Этот курс, состоящий из 60 уроков, подходит для учеников старшей и средней школы. Он позволяет юным умам разобраться в таких понятиях, как семейный бюджет, кредиты и прочие экономические термины.