Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Как отличить сотрудника банка от мошенника

Фото azimutlife.ru
Фото azimutlife.ru
Какие вопросы на самом деле задают работники финансовых организаций, когда звонят клиенту?

Немалое количество людей уже попалось на уловки хитрых аферистов, представляющимися работниками банка. Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, нужно научиться определять, действительно ли с вами говорит сотрудник отдела безопасности банка или любого другого отдела, а не недоброжелатель, мечтающий заполучить деньги, хранящиеся на карте держателя.

Популярность манипуляций со звонками от имени представителей банка в последние годы сильно возросла. В основной своей массе пострадавшие от этого вида мошенничества – люди пожилые и доверчивые. Редакция портала РБК Вологда предлагает несколько простых правил, следуя которым, можно избежать попадания ваших сбережений в чужой кошелёк. Для этого надо научиться распознавать отличие подлинных звонков из банка и их имитацию.

  1. Первое, что нужно сделать – это выучить номер своего банка-эмитента (финансового учреждения, выпустившего именную карточку). Обычно с него приходят смс о пополнении баланса, смене пароля или снятии средств. Например, у «Сбербанка» таким номером является 900, а у «ВТБ» - VTB или VTB24.
  2. Сотрудники банка действительно могут звонить с других, более длинных, номеров, но в таком случае мы рекомендуем клиенту перестраховаться и не сообщать никаких данных, а самому перезвонить в финансовую организацию, номер которой указан на обратной стороне его банковской карты. Обычно такой звонок бесплатный и держатель карты сможет обсудить с оператором все интересующие его вопросы.
  3. Кроме того, необходимо знать, что для блокировки подозрительной транзакции сотруднику службы безопасности будет достаточно услышать, то вы её не подтверждаете. Никаких других данных он спрашивать не будет.
  4. Никогда не сообщайте звонящему кодовое слово, номер карты, дату истечения её срока годности и CVV2 или CVC2-код (три цифры на обратной стороне карточки). Настоящий работник банка не запросит и половины этой информации, даже в том случае, если звонок совершил клиент, а не наоборот. При обнаружении странного движения средств по карте сотрудник службы безопасности сам назовёт клиенту последние четыре цифры номера карты, с которой была произведена попытка списания средств. И тем более никогда не попросит озвучить номер карты целиком.
Материалы выпуска
Новости партнеров Накопления: как выбрать подходящий вариант
Новости партнеров Накопления на будущее: как избежать ошибок на этом пути
Новости партнеров Что надо знать о страховании вкладов
Новости партнеров 38 % россиян в пандемию начали откладывать небольшие суммы
Новости партнеров 30-летним пора задуматься о пенсионном будущем
Новости партнеров Накопления на будущее: как избежать ошибок
Новости партнеров Как разобраться с долгами
Новости партнеров Год грядущий: новое по налогам в 2021 году
Новости партнеров С нового года часть бизнесменов освободят от взносов
Новости партнеров Вологжане смогут проверить свою финансовую грамотность
Новости партнеров Как физическим лицам законно сэкономить на налогах?
Новости партнеров Как улучшить свой кредитный рейтинг
Новости партнеров Кредитная история: чем можно испортить и как исправить
Новости партнеров Изменения в налоговом законодательстве в 2021 году
Новости партнеров Преимущества и льготы статуса «самозанятого»
Содержание
Закрыть