Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Как уберечь свою банковскую карту от мошенников

Как уберечь свою банковскую карту от мошенников
Главные правила — бдительность и осторожность.

Подавляющее большинство совершеннолетних россиян владеют банковскими картами, ведь это привычный и очень удобный инструмент повседневных расчетов. Наиболее распространены дебетовые и кредитные карты.
Дебетовые — инструмент управления банковским счетом, на котором размещены собственные средства держателя карты.

Кредитные — это банковская пластиковая карта, позволяющая на основании заключенного с банком договора брать в долг у банка определенные суммы денег в пределах установленного кредитного лимита.

Именно потому, что банковские карты прочно вошли в нашу жизнь, специалисты службы кибербезопасности советуют всем держателям карт защищать свою банковскую карточку и ее данные еще строже, чем наличные в кошельке.

Способы финансового мошенничества с банковскими картами

  1. Мошенники не знают реквизиты банковской карты: владелец карты сам совершает действия по переводу средств со своей карты на счет мошенников.
  2. Мошенники получают обманным путем реквизиты банковской карты: кража с карты осуществляется с помощью технических средств (скимминг), фишинга, претекстинга (социальной инженерии).
  3. Мошенники крадут данные/карту без участия владельца: кража данных совершается с серверов реальных интернет-магазинов, через недобросовестных сотрудников банка, либо путем кражи пластиковой карты у владельца.

Схемы мошенничеств с картами

Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение. При этом преступники постоянно придумывают новые способы хищения денежных средств, по мере того как старые перестают работать. Именно поэтому важно быть в курсе основных приемов, которые используют злоумышленники, и соблюдать базовые правила безопасности.

Скимминг

Предполагает установку специальных устройств на банкоматы, с помощью которых преступники получают информацию о карте. Таковыми выступают накладная клавиатура (очень похожая на настоящую) и устройство для считывания данных карты, которое устанавливается на картридер. Вместо клавиатуры может быть установлена миниатюрная камера, которая запишет процесс ввода ПИН-кода.

При использовании банкомата осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних предметов.

Траппинг (ливанская петля)

или помощь прохожего. Суть этого вида мошенничества заключается в установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно.
Отрезок фотопленки (складывается пополам, края загибаются под углом в 90 градусов) вставляется в банкомат. На нижней стороне фотопленки вырезан небольшой лепесток, отогнутый вверх по ходу карты. Пленка располагается в картридере так, чтобы не мешать проведению транзакции. Отогнувшийся лепесток не позволяет банкомату выдать пластиковую карту обратно.
На помощь человеку приходит «добрый» мошенник, раздавая различные советы. В процессе «помощи» растерянный человек обычно соглашается на введение ПИН-кода, который и запоминает преступник. После чего мошенник «уходит», советуя обратиться в банк. Растерянный человек оставляет карту в банкомате, а мошенник спокойно ее достает и использует по своему усмотрению.
Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода.

Магазинные мошенничества

От недобросовестных сотрудников в организациях не застрахован никто. Данные вашей карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером, а впоследствии использованы для хищения денег.

  • Не передавайте карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/ СVС-код) могут быть использованы для чужих покупок.
  • Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения (например, официантам или кассирам).

Фишинг

Цель фишинга — получить данные о пластиковой карте от самого пользователя. В этом случае злоумышленники рассылают пользователям электронные письма, в которых от имени банка сообщают об изменениях, якобы производимых в системе его безопасности. При этом мошенники просят доверчивых пользователей возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код. Сделать это предлагается несколькими способами: либо отправив ответное письмо, либо пройдя на сайт банка-эмитента и заполнив соответствующую анкету. Однако ссылка, прикрепленная к письму, ведет не на ресурс банка, а на поддельный сайт, имитирующий работу настоящего.
Самая сложная задача мошенника — узнать ПИН-код. Никому не сообщайте ПИН-код своей карты.

Мошенничество с помощью телефона

Разновидностью фишинга являются звонки на сотовые телефоны граждан от «представителей» банка с просьбой погасить задолженность по кредиту. Когда гражданин сообщает, что кредит он не брал, ему предлагается уточнить данные его пластиковой карты. В дальнейшем указанная информация используется для инициирования несанкционированных денежных переводов с карточного счета пользователя.

Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов. Если такая ситуация произойдет, вас попросят приехать в банк лично.

Вишинг (голосовой фишинг)

Новый вид мошенничества, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать информацию, такую, как номера карт и счетов.

Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель узнает следующую информацию:

  • Автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции — перезвонить по определенному номеру. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, представляется вымышленным именем от лица финансовой организации.
  • Когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типичный компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефона.
  • Затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию, такую, как CVV-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т. п.

Меры безопасности

Несмотря на все системы информационной безопасности банка, в результате мошеннических операций существует вероятность хищения средств с карты. Чтобы избежать этого, соблюдайте правила, затрудняющие неправомерные операции с вашими финансами:

  • Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому и не вводите ПИН-код при работе в Интернете. При его потере или краже — заблокируйте карту.
  • Сохраняйте все документы до окончания проверки правильности списанных сумм.
  • Сообщайте банку актуальные контактные данные.
  • Подключите услугу SMS-уведомлений, всегда имейте при себе телефон службы поддержки.

В случае мошеннической или ошибочной операции по карте уведомите об этом банк до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена банком, иначе вернуть деньги будет гораздо сложнее.

При расчете картами

  • Не превышайте лимит кредитования — это может приводить к блокированию карты, штрафам и комиссиям.
  • Своевременно оплачивайте кредит — это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов.
  • Не допускайте потери карты, поломки, блокировки — перевыпуск карты может стоить дополнительных средств.
  • Не снимайте с карты деньги полностью — оставьте сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей. В случае отсутствия суммы и если карта предусматривает овердрафт, банк совершит данный платеж за счет заемных средств.
  • Если сменили место работы, уточните актуальные для вас тарифы по зарплатной карте.
  • При использовании карты за рубежом помните о курсовой разнице. Если карта привязана к рублевому счету, то при расчетах за границей банкоматы и платежные терминалы будут использовать один курс, а российский банк спишет деньги со счета, применяя другой, и может возникнуть нежелательный «технический овердрафт».
Материалы выпуска
Новости партнеров Накопления: как выбрать подходящий вариант
Новости партнеров Накопления на будущее: как избежать ошибок на этом пути
Новости партнеров Что надо знать о страховании вкладов
Новости партнеров 38 % россиян в пандемию начали откладывать небольшие суммы
Новости партнеров 30-летним пора задуматься о пенсионном будущем
Новости партнеров Накопления на будущее: как избежать ошибок
Новости партнеров Как разобраться с долгами
Новости партнеров Год грядущий: новое по налогам в 2021 году
Новости партнеров С нового года часть бизнесменов освободят от взносов
Новости партнеров Вологжане смогут проверить свою финансовую грамотность
Новости партнеров Как физическим лицам законно сэкономить на налогах?
Новости партнеров Как улучшить свой кредитный рейтинг
Новости партнеров Кредитная история: чем можно испортить и как исправить
Новости партнеров Изменения в налоговом законодательстве в 2021 году
Новости партнеров Преимущества и льготы статуса «самозанятого»
Содержание
Закрыть