
Откуда оператор знает, где поставить автобусную остановку, какие сервисы экономят время и деньги абонентов и зачем нужно было сокращать название компании – на эти и другие вопросы «РБК Вологодская область» отвечает глава Вологодского филиала Т2 Николай Моськин.
– В Вологодской области высокие темпы цифровизации. В 2024-м наш регион вошел в ТОП-10 по темпу роста «цифровой зрелости». А как, на ваш взгляд, меняются привычки и пристрастия вологодских абонентов?
– Абоненты с каждым годом становятся требовательнее – им нужны более качественные услуги в более широком ассортименте. Ещё недавно многих вполне удовлетворяла возможность просто пользоваться голосовыми сервисами и СМС, но сейчас этого уже недостаточно.
Сегодня абонентам необходим высокоскоростной мобильный интернет. Это видно по росту объёмов трафика: он увеличивается примерно на 25% ежегодно. Серьёзные требования выдвигают и к качеству покрытия сети – вологжане хотят, чтобы сотовая связь была везде: дома, на работе, в местах отдыха, за городом.
– И как вы отвечаете на этот запрос?
– Мы продолжаем активно развивать сети в Вологде и Череповце. В прошлом году в областной столице обеспечили связью микрорайоны Лоста и Южный, жилые комплексы «Осановские зори», «Молодёжный», «Речной квартал» и «Прибрежный». В городе металлургов – 24-й, 225-й, Заягорбский и Индустриальный микрорайоны.
Одновременно такая же работа шла вне крупных городов: за 2024-й сотовая связь появилась в 32 малых населенных пунктах региона.
Мы на 41% ускорили мобильный интернет не только в Вологде и Череповце, но и в районных центрах. Регулярно устанавливаем дополнительные базовые станции в местах с высокой нагрузкой на сеть. Работа по всем этим направлениям отвечает цифровым потребностям вологжан.
Также в конце прошлого года мы запустили технологию VoLTE. Она обеспечивает быстрое соединение с собеседником по сети 4G, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов. При этом телефон может выполнять несколько действий одновременно, заряд аккумулятора держится дольше, а вместо гигабайтов расходуются минуты.
– Почти полгода компания живет с новым названием и в новом бренде. Как восприняли изменения ваши клиенты?
– Позитивно. Продажи наших продуктов продолжают расти. По результатам исследований, люди легко связали наш новый бренд с предшествующим. При этом находят название Т2 более простым, но, в то же время, технологичным. Ведь оно наглядно отражает темп жизни современного человека: мы стремимся к упрощению там, где это возможно, чтобы освободить ресурсы для важных задач.
Ребрендинг стал естественным шагом в развитии компании. Во-первых, потому что истекал срок использования прежнего названия. Во-вторых, оператор серьёзно эволюционировал и в плане технологий, и в плане сервиса. Новый бренд должен помочь нам в достижении новой цели – стать оператором номер один на российском рынке мобильной связи.

– С чем связано такое амбициозное решение?
– С тем, что мы постоянно развиваемся и растём, выходя за рамки телеком-отрасли. Когда 15 лет назад компания «Тele2» пришла в Вологду, она позиционировала себя как дискаунтер. С тех пор мы прошли большой путь, став трендсеттером и крупным федеральным игроком телеком-рынка России. Мы регулярно внедряем революционные для рынка решения: запустили уникальную программу обмена и продажи неизрасходованного трафика, сделав «валютой» не только минуты, но и гигабайты. Первыми предложили «SOS-пакет», призванный помочь абоненту при нулевом или отрицательном балансе. Кстати, недавно мы перезапустили и расширили эту услугу: теперь при «минусе» можно звонить на номера Т2, пользоваться мессенджерами, навигацией и банковскими приложениями. В этом и состоит назначение наших цифровых сервисов: экономить время, деньги, силы и приумножать комфорт абонентов.
– Какие продукты Т2 наиболее популярны у вологжан?
– Востребована мультиподписка «MiXX», которая включает в себя три онлайн-кинотеатра, сервисы электронных и аудиокниг, музыкальные подписки, кешбэк-сервис «Пакет» от X5, «Ozon Premium», «Яндекс плюс» и многое другое. Она доступна как абонентам Т2, так и клиентам других операторов - её можно подарить друзьям и родным. Стоимость MiXX начинается от 300 рублей в месяц. По отдельности тот же набор сервисов стоил бы около 4 000 рублей – выгода очевидна.
Жители региона также активно пользуются бонусами и подарками в рамках программы лояльности «Больше». Наши абоненты могут получить скидки на онлайн-заказ в «ПиццаФабрике», товары в «Ленте» и «Улыбке Радуги», на покупку смартфонов в фирменной сети Т2 и многое другое.
– А что вы могли бы порекомендовать корпоративным клиентам?
– Ассортимент услуг для них обширен – от виртуальных АТС до технологий М2М («machine to machine» *), когда передача данных идёт от одного устройства к другому без участия человека.
Существенным потенциалом обладает аналитика «больших данных», они же Big Data – огромный накопленный массив обезличенной информации о пользователях. Обработка «больших данных» позволяет решать широкий круг задач: на какой улице лучше открыть магазин, какие новые туристические маршруты набирают популярность, где на дороге поставить дополнительную автобусную остановку, как подобрать кандидатов на работу.
– Поделитесь планами вологодского филиала Т2 на 2025 год.
- Ключевая задача – обеспечить максимальное покрытие территории Вологодской области качественной сотовой связью и высокоскоростным интернетом. Цель – предоставить вологжанам полноценный комфорт в рамках треугольника «дом – работа – отдых». Поэтому мы продолжим развивать и модернизировать наши сети как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Безусловно, Т2 будет совершенствовать уже имеющиеся продукты и предлагать клиентам новые. Мы всегда открыты для своих клиентов. Мы идём туда, где люди.
*От машины – машине.
Реклама. Рекламодатель ООО «Т2 мобайл», ИНН 7743895280, erid: 2W5zFJa8cQQ