Новости партнеров , Вологда ,  
0 

Защита прав потребителей: как определить, что ваши права ущемляют?

Защита прав потребителей: как определить, что ваши права ущемляют?
И куда обращаться в случае их нарушения?

Закон РФ «О защите прав потребителей», принятый в 1992 году, направлен на помощь в урегулировании отношений между продавцом и покупателем. Вспоминать о нем желательно каждый раз, когда ваши права, как потребителя, нарушают. Информация, содержащаяся в этом законе, поможет вам узнать о своих правах, механизмах их защиты и ответственности, предусмотренной за их несоблюдение.

Виды ответственности, к которой обманутый покупатель может привлечь недобросовестных поставщиков товаров и услуг, перечислены в 43 статье Закона РФ № 2300-1: «За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско— правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Если на вас оказывают психологическое давление и склоняют к решению о приобретении какого-либо товара или услуги, вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей по телефону горячей линии 8 (800) 505-76-29 (любые города России, кроме СПб. и Мск.) или осуществить бесплатный звонок в единый консультационный центр «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» по телефону 8 (800) 555-49-43.

Аналогичным образом рекомендуется действовать и в любой другой ситуации, когда вы уверенны, что ваши права, как покупателя, ущемляются. Однако, для того чтобы не попасться на происки хитрых мошенников и не стать жертвой недобросовестных продавцов, для начала необходимо изучить свои права и уметь точно определять моменты их нарушения. В этой статье мы приведем самые популярные примеры ситуаций явного несоблюдения прав потребителя, с которыми, вероятно, сталкивался каждый из наших читателей:

  1. Цена товара на кассе оказалась выше его стоимости, указанной на ценнике в торговом зале;
  2. В чеке присутствовали товары, которые потребитель не покупал;
  3. Покупатель расплатился за товар, а дома обнаружил, что его герметичная упаковка повреждена или срок годности уже истек;
  4. Потребителю продали поддельный товар под видом оригинала, по цене, соответствующей оригиналу;
  5. Из интернет-магазина покупателю прислали вещь другого размера или товар ненадлежащего качества;
  6. Клиента принудили к покупке товара или услуги, приобретать которые он не планировал;
  7. В банке или иной организации клиента обманули, заставив заключить договор страхования жизни или имущества, объяснив это тем, что нужная ему услуга без этого договора не предоставляется;
  8. С клиентом заключили кредитный договор на ненужный ему товар или услугу посредством словесных манипуляций и оказания психологического давления;
  9. Потребитель, ужинавший в ресторане, обнаружил в заказанном блюде несъедобный посторонний предмет или ингредиент, не указанный в меню;
  10. После прохождения процедуры в салоне красоты, у человека выявились побочные последствия этой процедуры, о которых его не предупреждали, вероятно, свидетельствующие о низком качестве предоставленной услуги.
Новости партнеров Финансовая грамотность: добровольное пенсионное страхование
Материалы выпуска
Новости партнеров 11 шагов для жизни в достатке
Новости партнеров Основы финансовой грамотности: как правильно планировать семейный бюджет?
Новости партнеров Финансовая грамотность: что такое рисковое страхование?
Новости партнеров Финансовая грамотность: накопительное страхование
Новости партнеров Защита прав потребителей: как определить, что ваши права ущемляют?
Новости партнеров Финансовая грамотность: добровольное пенсионное страхование
Новости партнеров Финансовая грамотность: инвестиционное страхование
Новости партнеров Страхование жизни: дополнительные плюсы
Новости партнеров Как вложить деньги максимально эффективно?
Новости партнеров Почему финансовая «подушка безопасности» нужна каждому?
Новости партнеров Финансовая грамотность: куда не стоит вкладывать деньги
Новости партнеров 7 шагов для выбора кредита
Новости партнеров Как управлять кредитной нагрузкой
Содержание
Закрыть